ФАС отказалась от идеи регулирования цен на пиво

Из обновленного доклада ФАС о состоянии конкуренции в России за прошедший год исчезло утверждение о том, что отсутствие установленной государством минимальной цены на пиво и пивные напитки является барьером для отрасли.

Как сообщают «Известия», в опубликованном 15 апреля проекте доклада отсутствие минимальной цены на пиво значилось как один из барьеров для отрасли. Помимо прочего в их числе был и рост акцизов, возрастающая стоимость импортных ингредиентов, отсутствие отдельного законодательства для регулирования производства, оборота и продажи пивной безалкогольной продукции, а также ограничения использования ПЭТ-тары.

Но уже 18 апреля ФАС сообщила газете, что они опубликовали новую версию доклада, и из нее исключили пункт об отсутствии установленной государством минимальной цены на пиво как барьера для пивного сектора.

В Союзе российских пивоваров выразили мнение, что фактор минимальной цены не столь значителен в пивном секторе. Ораз Дурдыев из «САН ИнБев» пояснил, что введение минимальной цены актуально лишь для тех рынков, где доля нелегальной продукции слишком высока. На пивном рынке нелегально произведенные напитки ранее вовсе отсутствовали, но сейчас их доля достигла 5-6%, сообщил Дурдыев, сославшись на данные Росалкогольрегулирования (РАР). Если доля нелегальной продукции продолжит расти, то вопрос установления минимальной цены на пиво действительно могут поднять, полагает он.

Реклама на веке

По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, доля нелегального пива на рынке может достигать 15%, к числу сомнительной он относит продукцию со стоимостью около 30 рублей за литр при средней цене в 85 рублей. РАР озвучить объем нелегального пива не смогло.

Еще один момент, которому уделила внимание ФАС, касается ограничения рекламы – это барьер для алкогольного рынка в целом. В Минкомсвязи с этой позицией согласны и полагают, что запрет на рекламу алкоголя нужно отменить, сообщил газете замглавы министерства Алексей Волин. Он отметил, что без рекламы нет возможности вывести новые российские бренды на рынок, а региональные производители больше всех нуждаются в рекламе, тогда как такие бренды, как Hennessy и Chivas, и так все знают.

В Минпромторге пока не ознакомились с докладом ФАС, в Минфин запрос о введении минимальной цены на пиво не поступал.

Реклама на веке
Жительница Швеции похудела из-за комментария бабушки ЦБ утвердил санацию банка РПЦ