ФАС предлагает запретить ритейлерам возврат просрочки

О предложениях ФАС на заседании экспертного совета по развитию конкуренции в розничной торговле рассказал глава управления социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев.

По словам Нижегородцева, практику, когда поставщик поставил товар, и обязан по истечении срока его годности выкупить его за полную стоимость, допускать не следует. Нельзя возвращать товар с истекшим сроком годности, поэтому ФАС предлагает установить такой запрет для ритейлеров, передает РБК. Торговые сети могут возвращать товар поставщику лишь тогда, когда срок его хранения еще не истек, но при этом пересчитывать стоимость в зависимости от срока годности.

Еще один запрет, который предлагает ввести ФАС, касается требования скидки от поставщиков уже после того, как продукция была поставлена ритейлеру. Поставщик может предоставлять скидку торговой сети, но в соответствии с измененным законодательством, она не должна превышать 5% от цены поставляемого товара, и эта скидка должна учитываться в вознаграждении ритейлера. Исключение служба предлагает делать только тогда, когда скидки, предоставленные магазину, полностью ретранслируются конечному потребителю.

Поставщики, участвующие ранее в опросе «Опоры России», в большинстве заявляют о требовании со стороны ритейлеров предоставить им скидку – об этом заявило 90% респондентов. Более чем в половине случаев торговые сети объясняют это необходимостью отказаться от ретро-бонуса.

Реклама на веке

ФАС также фиксирует нарушения в договорах поставок, заключенных между ритейлерами и поставщиками. С начала года, когда вступили в силу поправки в законодательство, ограничивающие размер вознаграждения ритейлеров, служба проверила более 11,2 тысячи договоров, и выявила нарушения в более чем 1,2 тысячи из них. Почти 20% от общего числа нарушений приходится на федеральные торговые сети.

Накануне о требовании ритейлера «Дикси» предоставить им скидку, которая не доходила до конечных потребителей, заявил производитель мясной продукции «Мортадель». Компания направила в торговую сеть письмо с требованием вернуть ей 104 млн рублей, которые они потратили на навязанные и неоплаченные услуги, другими словами, «лжемаркетинг». Результатом конфликта стал обмен обращениями компаний друг на друга в ФАС.

Реклама на веке
Модная одежда приводит к появлению болей у женщин В Благовещенске женщина с пятилетним ребенком просила милостыню