С начала этого года дефицит полупроводников заставил мировых автопроизводителей периодически отменять заводские смены и менять графики производства для перенаправления чипов на высокоприоритетные автомобили. Тем не менее, дефицит вынудил Ford приостановить на несколько недель производства на двух заводах, ограничив поставки модели F-150, которая генерирует основную часть прибыли компании. По оценкам Ford, в феврале этого года перебои с поставками чипов могут нанести ущерб операционной прибыли компании в $1-2,5 млрд.
General Motors в этом году приостановила производство по крайней мере на шести заводах в Северной Америке из-за нехватки чипов. Toyota Motor, Volkswagen и Stellantis NV (бывшая Fiat Chrysler) в последние недели приостановили или изменили график производства из-за срывов в цепи поставок. Аналитики подсчитали, что нехватка микрочипов может стоить автомобильной промышленности десятки миллиардов долларов в 2021 году.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»