Российский газовый монополист приступил к прокладке морского участка магистрального газопровода «Турецкий поток», заявили в понедельник в пресс-службе «Газпрома». Работы ведутся на российской территории, у берега Черного моря. Непосредственно строительством занимается подрядная компания Allseas, которая ранее была избрана в качестве исполнителя работ по прокладке двух ниток подводного участка магистрали. Для укладки труб будет использоваться специализированное судно Audacia.
Накануне председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер анонсировал, что стороны не будут затягивать с началом практического этапа работ. Создание «Турецкого потока» идет в строгом соответствии с планами, и сроки окончания строительства остаются прежними, - последний квартал 2019 года. Тогда же состоятся первые поставки российского голубого топлива потребителям в Турции и Европе, добавил Миллер.
Согласно проекту строительства, в прокладке труб и создании микротоннелей, через которые пройдут последние, будет задействовано несколько суден. Задача Audacia состоит в протягивании металлоконструкций в микротоннели. Подавать трубы судну будут с берега. На глубоководном участке акватории к аналогичным работам будет привлечено судно Pioneering Spirit.
Договор с подрядчиком был подписан «Газпромом» в декабре прошлого года. Компания построит первую нитку, и в случае успешного выполнения задачи получит приоритетное право на подряд по второй ветке. Всего по дну Черного моря пройдет почти 900 км газотранспортной магистрали. С российской стороны труба уйдет под воду в районе Анапы, где и ведется первый этап работ, а с турецкой будет выведена на сушу на расстоянии 100 км от Стамбула. Наибольшая глубина, на которой проложат трубы, составит 2,2 км.
Согласно межгосударственным договоренностям, топливо по первой нитке будут получать потребители Турции, по второй – южно-европейские государства. Объемы перекачки по каждой из ниток составят 15,75 млрд кубометров топлива ежегодно. О намерении построить «Турецкий поток» Москва и Анкара заявили в 2014 году, но проект был заморожен после политического кризиса в отношениях в конце 2015 – первой половине 2016 годах. Правительства двух стран подписали договор о строительстве магистрали в октябре прошлого года, а марте была согласована вся проектная документация по первой очереди.