Автором исследования стал Севаг Кертечян из университета Париж IV Сорбонна. К эксперименту он привлек двух представительниц слабого пола со схожей внешностью, которые обладают приблизительно одинаковым опытом в области продаж и бухучета. Каждая из них направляла свое резюме вместе с фото. При этом один раз на фото она была запечатлена в одежде с высоким горлом, а на другом с глубоким декольте.
За три года каждая респондентка отправила свое резюме двумстам работодателей (100 из которых искали сотрудника в сфере продаж, и 100 - в области бухгалтерского дела). Как показали результаты эксперимента, фотографии "с декольте" значительно повышали шансы соискательницы быть приглашенной на собеседование.
Хотя в отличие от работы в сфере, где требуется контакт с клиентами, работа бухгалтером подразумевает сидение в офисе, даже в этом случае соискательницы в откровенных нарядах стали более желанными сотрудницами, отмечает исследователь. При этом он справедливо отметил, что полученные им результаты могут показаться шокирующими и неприятными, однако неожиданными их точно назвать нельзя.
Стоит отметить, что согласно последним опросам во Франции каждая вторая жительница Франции решила отказаться от открытой одежды, чтобы избежать сексуальных домогательств в общественном транспорте.
Согласно данным опроса, 48% француженок отдают теперь предпочтение джинсам и брюкам, пренебрегая юбками, чтобы избежать повышенного интереса со стороны сильного пола. Более того, они используют шарфы или платки с целью прикрыть зону декольте от посторонних глаз.
Отметим, что зимой были обнародованы результаты еще одного исследования, свидетельствующего о своеобразном ущемлении возможностей женщин. Как выяснили израильские ученые, на онлайн-аукционах продавцы-мужчины способны получить больше прибыли. Покупатели сознательно занижают цену, если видят, что продавец – женщина. В среднем женщины зарабатывают на интернет-аукционах на 20% меньше мужчин.