Google и Facebook опровергли вмешательство в выборы

Поисковая система заявила о поддержке ответственной политической рекламы. А Facebook** напомнила об ответственности за содержание рекламы ее авторов. Накануне Роскомнадзор обвинил Facebook, Google и принадлежащий ей YouTube в распространении таких материалов в день тишины.

Глобальный поисковый гигант прокомментировал претензии Роскомнадзора, который накануне заявил, что Google проигнорировала «день тишины», и распространяла политическую рекламу 7 сентября. Компания выразила приверженность ответственной рекламе политических сил и деятелей. В поисковой системе исходят из того, что авторы и заказчики рекламного контента должны придерживаться законов своих стран, и учитывать периоды, в которые распространение политической рекламы возбраняется. В то же время, сам факт распространения агитационных роликов и месседжей в «день тишины» Google не стала ни подтверждать, ни опровергать.

Аналогичный комментарий опубликовали и в Facebook*, который Роскомнадзор обвинил в схожих нарушениях. В социальной сети напомнили, что рекламодатели обязаны придерживаться национального законодательства. В пресс-службе компании также уточняют, что готовы реагировать на все обращения, в которых говорится о несоблюдении местных правовых норм тем или иным постом или роликом.

В Роскомнадзоре отметили, что на обеих платформах 7 сентября регулярно демонстрировались политические материалы рекламного характера, хотя их распространение в день, предшествующий голосованию, возбраняется законодательством. Претензии у Роскомнадзора имеются также к видеосервису YouTube, владельцем которого является Google. В ведомстве подчеркивают, что такие действия ресурсов могут быть расценены как вмешательство во внутриполитические процессы и создание помех в проведении демократического голосования. А первый замруководителя центрального избирательного ведомства Николай Булаев заявил, что Google способна воздействовать на результаты выборов, поскольку алгоритм подачи материалов способен убедить конкретного человека проголосовать иначе, чем он намеревался.

Реклама на веке

Отметим, ранее в Госдуме и Совфеде была создана совместная комиссия обеих палат по расследованию иностранного вмешательства в выборы в России. Парламентарии считают, что телерадикомпания «Немецкая волна» в своих материалах и публикациях в соцсетях призывала россиян участвовать в несанкционированных митингах.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
**
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
«Он прошел свою часть пути»: Песков назвал причины отсутствия Путина на встрече заключенных с Украины Россияне начали забирать вклады из Сбербанка