Поисковая система Google вносит изменения в монетизацию контекстной рекламы. По данным интернет-гиганта, в интернете слишком много контента, вводящего конечного пользователя в заблуждение относительно будущего Земли. А рекламодатели и авторы противятся размещать объявления в текстовом, аудио- и видеоконтенте, где отрицается вклад человечества в повышение глобальной температуры. Плюс якобы этим активно пользуются тролли и конспирологи: например, на принадлежащей Google видеоплатформе YouTube видеоролики с лженаучными посылами о глобальном потеплении набрали 21 миллион просмотров только за прошлый год, и большинство из них содержали рекламу (данные некоммерческой организации Avaaz). Получается, если заказать видеоролик на пессимизированную Гуглом тематику, монетизировать его через сервис контекстной рекламы AdSense окажется малоперспективным занятием. Гугл просто не заплатит: при этом, похоже, не выплатит гонорар и тем авторам контента, кто уже успел открутить рекламу на «фальсификациях и дезинформации».
Напомним, в рамках Парижского соглашения по климату от 2015 года страны-участники обязались прилагать все усилия для сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу. Конечной целью обозначено ограничение роста глобальной температуры на 1,5°C к 2050 году. В мировом масштабе затраты на достижение так называемой «углеродной нейтральности» оцениваются минимум в 140 трлн долларов, а самыми крупными эмитентами CO2 являются США и Китай: на их долю приходится около 40% планетарного «парникового эффекта». Россия обязалась к 2030 году уменьшить количество выбросов парниковых газов до 70% от уровня 1990 года. При этом никаких санкций за нарушение обязательств к подписантам Парижского соглашения не предусмотрено, что вызывает обоснованный скептицизм у экологов, промышленников и депутатов.
Будут ли рекламные объявления Гугла показываться в заметках, не отрицающих, а пропагандирующих уменьшение выбросов углеводорода, не совсем понятно. Как и то, каким образом алгоритмы одной из самых авторитетных поисковых систем в мире смогут распознать, отрицает публикация вероятность климатического апокалипсиса, или же, напротив, выступает «за ЗОЖ». Вроде как поисковик анонсировал проверку контента на климатическую конспирологию не только с помощью автоматизированных инструментов, но и с привлечением асессоров. Вероятнее всего алгоритмы попросту будут игнорировать вообще все новости о глобальном потеплении, как сейчас, например, поступает российский Яндекс-дзен с публикациями о коронавирусе. Так проще, и жалоб от авторов, рекламодателей и пользователей на дезинформацию о глобальном потеплении удастся избежать. В отличие от самого глобального потепления.