18+
  1. Госдума двинула по «встречке»

Госдума двинула по «встречке»

Госдума двинула по «встречке»
Госдума смягчает наказание для автолюбителей, которые в первый раз нарушили ПДД, выехав на полосу встречного движения. Депутаты приняли поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым лишение прав за совершенный впервые выезд на встречную полосу заменяется штрафом.

Согласно принятым поправкам водителю, впервые выехавшему на встречную полосу, грозит штраф в размере 4 тысяч рублей. В случае повторного нарушения он понесет наказание в виде лишения прав на срок от четырех до шести месяцев. Когда изменения должны вступить в силу, пока не сообщается.

По мнению инициатора такой поправки, первого заместителя главы думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, не всегда выезд на встречную полосу отличается высокой степенью общественной опасности и «зачастую это бывает заступ колесом и так далее».

ЦитатаСнял с учета, поставил на учет, прошел техосмотр: эти и другие регистрационные действия с автотранспортом лучше решать в специализированных компаниях (МРЭО). Там же вас проконсультируют по всем интересующим вопросам и помогут правильно собрать необходимый пакет документов.Конец цитаты

Вячеслав Лысаков пояснил, что в настоящее время КоАП предусматривает практически безальтернативный вид наказания в виде лишения водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев за выезд на полосу встречного движения. По мнению депутата, такая законодательная категоричность неправильна, поскольку существуют различные, в том числе, смягчающие обстоятельства.

«На практике подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности, при этом наказываются одинаково как водители, совершившие данное правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое либо отсутствует вовсе, так и те водители, которые неоднократно совершают подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения», - отмечается в пояснительной записке.

В связи с этим Лысаков предлагает дифференцировать наказание для тех, кто впервые выехал на встречку, не создав аварийной ситуации, и для злостных нарушителей, «регулярно подвергающих опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения».

В этой связи законопроектом устанавливается, что водителю, впервые выехавшему на «встречку», либо на трамвайные пути встречного направления или двигавшемуся во встречном направлении по дороге с односторонним движением, будет грозить штраф в размере 4 тысяч рублей. За повторное же нарушение сохраняется нынешняя норма наказания - лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. При этом Лысаков сообщил, что ко второму чтению намерен внести поправку, ужесточающую наказание за повторное нарушение этой нормы ПДД - лишение прав на полгода - год.

Также Лысаков сообщил, что готовится предложение о возможности назначать альтернативное наказание, «чтобы судья мог разобраться в личности водителя и принять решение в зависимости от ситуации». По его мнению, это позволит снизить коррупционный фактор, «поскольку, когда водитель знает, что его ожидает безальтернативное лишение водительских прав, он идет на все тяжкие, чтобы на месте рассчитаться». При этом Лысаков сослался на мнение судей: «В разговоре с судьями я слышал суждение, что они видят, что машина нужна водителю, что он опасного маневра не совершал, что у него маленькие дети, но судья вынужден лишать водительского удостоверения без альтернативы виде штрафа».

«Считаю, что выезд на встречную полосу - одно из самых тяжелых нарушений, которые имеют самые тяжелые последствия, - делится своим мнением с «Веком» депутат Госдумы от КПРФ Вячеслав Тетёкин. - Определенные ужесточения правил с этой сфере обязательно должны быть. При этом нужно иметь в виду другие обстоятельства - зачастую дорожное полотно таково, что порой без выезда на «встречку» просто не обойтись. Более того, дороги узкие, и если на обочине стоит какой-нибудь большегруз, тем самым занимая большую часть проезжей части, то опять же, выезд на «встречку» неизбежен».

Вячеслав Тетёкин согласен, что каждый конкретный случай выезда на «встречку» нужно рассматривать отдельно, при этом депутат считает, что помимо «внесения поправок» и «закручивания гаек», власть должна серьезно заниматься улучшением дорог, чтобы у автолюбителей не возникало необходимости выехать на встречную полосу.

Государственно-правовое управление президента РФ дало положительную оценку законопроекту, отметив, что его принятие будет способствовать снижению коррупции на дорогах. Однако правительство данную поправку не одобрило, опасаясь, что подобное послабление повлечет за собой рост числа аварий на дорогах, так как автомобилисты станут чаще выезжать на встречную полосу. Против высказались и представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ.