Госдума одобрила причисление иностранных СМИ к иноагентам

Госдума одобрила причисление иностранных СМИ к иноагентам
Фото: http://riafan.ru
Госдума единогласно приравняла зарубежные СМИ к иноагентам. Законопроект поддержали все 414 депутатов нижней палаты. Через неделю голосование по закону должно пройти в Совете Федерации.

На заседании в среду, 15 ноября, нижняя палата парламента одобрила изменения в законы о СМИ и защите информации, предусматривающие перевод всех зарубежных масс-медиа в статус иностранных агентов. Предложение поддержат все 414 депутатов, присутствовавших в сессионном зале. Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что в последнее время в палате не отмечалось столь единодушного голосования. Всеобщая поддержка законопроекта не стала сенсационной, поскольку во вторник вице-спикер Петр Толстой сообщил, что текст документа одобрили все думские фракции, а также руководители профильных комитетов.

Глава комитета Госдумы по информации и связи Леонид Левин признал, что ужесточение условий работы зарубежных медиа стало зеркальной мерой на шаги американского правительства, которое присвоило статус иноагента телеканалу Russia Today — America. Применять ужесточенные требования будут именно против зарегистрированных в США масс-медиа, но попасть под действие новых норм могут и издания других государств, если они будут демонстрировать недружественную к России позицию.

Комментируя голосование, Толстой отметил, что депутаты не стремились к усилению надзора за иностранными СМИ. Новые правила не отразятся отрицательно на ситуации со свободой слова, и будут задействованы только применительно к масс-медиа, которые находятся под юрисдикцией государств, не соблюдающих права журналистов из РФ.

Реклама на веке

Теперь статус иноагентов будет присваиваться всем зарубежным масс-медиа, работающим на неограниченную аудиторию, которые прямо либо косвенно получают материальную и финансовую поддержку от заграничных правительств. Вносить такие телеканалы, радиостанции и печатные издания в реестр поручено Минюсту. Попавшие в базу данных СМИ должны будут указывать свою принадлежность к иноагентам во всех публикациях.

По мнению замглавы «Transparency International* — Россия» Ильи Шуманова**, именно это положение повлечет ощутимые денежные и репутационные потери для СМИ. Рекламодатели могут разорвать сотрудничество с ними, а доверие аудитории резко снизится из-за постоянно присутствующего указания «иностранный агент».

*
Неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией Transparency International (Трансперенси Интернешнл) внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
**
Илья Шуманов внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Реклама на веке
В Роскачестве раскритиковали состав молочных сосисок Кубань в объятиях судейского спрута