18+
  1. Госдума приняла закон о рекламе БАДов

Госдума приняла закон о рекламе БАДов

Правительственный законопроект об ужесточении ответственности за нарушение правил рекламы биологических активных добавок (БАД) был принят депутатами Государственной Думы в первом чтении.

В первом чтении Государственная дума РФ приняла поправки в закон «О рекламе» и ст. 14.3 КоАП РФ в части рекламы биологически активных добавок. Теперь во время рекламы биодобавок необходимо обязательно указывать, что они не являются лекарством, согласно тексту документа. В том случае, если реклама идет на телевидении, то продолжительность предупреждения должна быть не меньше пяти секунд, на радио – трех секунд. Что касается площади под этим предупреждением, то она не должна быть менее семи процентов кадра и десяти процентов площади рекламы, которая распространяется в печати и на других носителях.

За нарушение этого закона, будут наказывать не только рекламодателя, но и того, кто эту рекламу распространяет. Для граждан штраф составит 2-2,5 тысяч рублей, для должностных лиц – 10-20 тысяч рублей, для юридических – 200-500 тысяч рублей.

Другой законопроект, который был призван запретить использование специальной медицинской лексики при рекламе биологически активных добавок, был отклонен. Предполагалось, что запрет, который не позволит ввести потребителя в заблуждение, коснется таких слов, как «врач», «лекарство», «медицина», «клиника», «аптека», «рецепт» и т.д.

В ходе обсуждения законопроекта его автор Антон Беляков, представляющий партию «Справедливая Россия», подчеркнул, что от самолечения в России ежегодно умирают около 100 тысяч человек. Он сообщил, что на сегодняшний день рынок БАДов официально составляет свыше миллиарда долларов в год. По словам Белякова, большинство потребителей считают, что биодобавки – это лекарство. Он также пожаловался, что потребителей не убережет от недобросовестной рекламы штраф в 100 тысяч рублей, так как для корпораций, которые зарабатывают на этом миллиарды, эта сумма ничтожна.

Уже не впервые звучат предложения по ограничению рекламы БАДов. На многочисленные жалобы потребителей на недобросовестную рекламу биодобавок Беляков и Минздравсоцразвития среагировали еще в 2011 году. Тогда был подготовлен законопроект, который запрещал их продажу вне аптек. Тогда же обсуждался и вопрос о надписи «Не является лекарственным средством».