Парламентарии одобрили в первом чтении новую редакцию закона об автогражданке, главной новацией которого является введение преимущества ремонтных работ перед выплатой денежной компенсации ущерба. Соответствующий проект разработал справедливоросс Михаил Емельянов, а Белый дом решил воздержаться от внесения собственного документа и активно поучаствовать в доработке проекта Емельянова ко второму чтению.
Законопроект предусматривает, что выбор приоритетной формы компенсации по договору ОСАГО отдадут страховым компаниям. В случае, если страховщик сделает выбор в пользу ремонта, то соответствующий сервис должен находиться на расстоянии до 10 км от места жительства владельца застрахованного автомобиля, если последний проживает в городе с населением более 500 тыс. человек, либо до 200 км для сел, поселков и других малых населенных пунктов. Автор предложений считает, что замещение выплат ремонтом позволит оздоровить ситуацию в секторе, поскольку в отдельных субъектах федерации выплаты, которые вынуждены делать страховщики, в 3 раза превышают полученные ими от владельцев полисов суммы.
Такую же позицию занимают страховщики, которые главной причиной убыточности отрасли называют деятельность автоюристов. Последние являются посредниками между автомобилистами и компаниями, и за определенный процент от выигранной суммы отсуживают деньги, намного превышающие размер реально понесенного в результате аварии ущерба. В Центробанке, который курирует работу страховщиков, ранее также заявляли, что исправить ситуацию позволит либо утверждение приоритета ремонтных работ, либо передача ОСАГО в компетенцию государственной структуры, которой ежегодно будет выделяться из казны 25 млрд рублей, либо резкое увеличение стоимости полисов. Эти расчеты косвенно подтвердил руководитель финансового думского комитета Анатолий Аксаков, который огласил сумму, полученную владельцами застрахованных авто при помощи автоюристов. Она достигла 17 млрд рублей.
Как ожидается, в процессе подготовки законопроекта в него внесут положения, в соответствии с которым страховщик обязан будет обеспечить ремонт транспортного средства после ДТП в определенные сроки, а также отвечать за качество выполненных работ. Что касается уполномоченных автосервисов, то их внесут в базу данных, обеспечение работы которой поручат Российскому союзу автостраховщиков. Доказавшим низкое качество ремонта автомобилистам предоставят право на традиционную денежную выплату.