Производители игрушек обеспокоены психолого-педагогической экспертизой

Американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза. Ранее против предлагаемой нормы выступили российские игрушечники.

Аргументы против введения психолого-педагогической экспертизы игрушек подготовили в Ассоциации производителей игрушек США. Там считают, что подобная экспертиза не является целесообразной. Так в ассоциации отреагировали на проект обновленного технического регламента Таможенного союза в части безопасности игрушек, предложенного Казахстаном. В соответствии с документом, все товары, предназначенные для детских игр, перед допуском на рынки государств Евразийского экономического союза должны получать положительный вывод указанной экспертизы.

Ее задачей авторы инициативы называют вывод с рынка продукции, способствующей агрессивному поведению детей и прочим отрицательным эмоциям. Экспертам предстоит делать вывод о том, может ли конкретный товар негативно сказаться на личностном развитии маленького пользователя. Однако в американской ассоциации напомнили, что на научном уровне не было проведено ни одно исследование, которое доказало бы способность игрушек нанести вред психике ребенка. Более того, ранее ученые пришли к выводу, что игрушка со спорными данными благоприятно влияет на детей, поскольку позволяет им безопасно выражать эмоции и переживать различные жизненные ситуации.

Авторы обращения напоминают, что поведение, которое взрослые могут трактовать как неестественное, для ребенка может быть нормальным этапом познания себя и окружающего мира. Кроме того, определять, в какие именно игры будет играть ребенок, должны его родители. Отметим, в состав ассоциации входят компании, производящие популярные на российском рынке товары из серии Pokemon, My little pony, «Человек-паук» и другие, доля которых в структуре официальных продаж составляет 35%.

Реклама на веке

Ранее недовольство поправками выразили в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. По их подсчетам, затраты на экспертизу, которые будут возложены на производителей, приведут к подорожанию себестоимости игрушек на 20%. Кроме того, расходы производителей могут увеличиться дополнительно на 30% в случае, если игрушки будут находиться на экспертизе значительное время. Как следствие, порядка 40% игрушек, которые сегодня продаются в нижней ценовой категории, покинут ее и станут недоступными малообеспеченным семьям.

Реклама на веке
Новое строительство в Красной поляне угрожает Кавказскому заповеднику Попавших на заграничных акциях чиновников внесут в черный список