Греф не договорился с Alibaba

Сбербанк и китайская Alibaba Group не смогли договориться о создании совместного предприятия (СП) в сфере интернет-торговли. Переговоры, длившиеся почти год, потерпели крах. Как сообщают источники, компании не смогли согласовать принцип работы совместного предприятия, а также не договорились, кто будет контролировать СП.

О том, что Сбербанк рассматривает возможность создания «национальной экосистемы» интернет-коммерции по примеру китайской Alibaba Group, стало известно год назад. Как отмечалось, банк рассчитывает использовать в проекте свои ресурсы и инфраструктуру. Изначально в числе возможных партнеров для реализации проекта назывались отечественные «Яндекс» и Mail.ru Group, а также китайская Alibaba.

В начале 2017 года стало известно о том, что Сбербанк начал переговоры с Alibaba. Предполагалось, что они завершатся к концу первого полугодия. На них обсуждалась возможность создания совместного предприятия по продаже товаров с торговых площадок Alibaba с использованием клиентской базы Сбербанка. Совместное предприятие, как сообщали источники, должно было стать крупнейшим игроком на рынке трансграничной интернет-коммерции в РФ и ряде прочих стран.

Факт переговоров встревожил представителей отечественного интернет-бизнеса. Так, в «Яндексе» заявили, что совместное предприятие Сбербанка и Alibaba может повлиять на конкуренцию в секторе электронной коммерции и, в частности, на работу «Яндекс.Маркета».

Реклама на веке

Впрочем, опасения оказались напрасными, потому что прийти к соглашению сторонам так и не удалось. По данным источников, в ходе переговоров представители Сбербанка решили, что китайская компания пытается получить доступ к клиентской базе крупнейшего российского банка, не предлагая взамен ничего ценного.

Стоит отметить, что ни в китайской компании, ни в Сбербанке официальных комментариев относительно срыва переговоров не дают.

Заметим, что минувшим летом Сбербанк достиг соглашения о создании совместного предприятия с «Яндексом» на базе «Яндекс.Маркета». Планируется, что СП займется созданием экосистемы электронной коммерции, включая торговлю товарами, в том числе цифровыми.

Согласно одной из версий, Сбербанк решил начать переговоры с «Яндексом» из-за отсутствия результатов в диалоге с Alibaba. Впрочем, есть и другая версия, по которой переговоры были свернуты по инициативе Alibaba - якобы китайская компания не пожелала работать с похожим сайтом.

Компании подписали соглашение о намерениях. Согласно опубликованной в СМИ информации, Сбербанк вложит в «Яндекс.Маркет» 30 млрд. рублей, стороны получат равные доли, а вся компания на момент сделки оценивалась в 60 млрд. рублей без учета будущей синергии. В октябре «Яндекс» сообщил, что сделка может состояться в I квартале 2018 года.

В апреле прошлого года Минэкономразвития РФ разработало проект интернет-площадки, которая будет использоваться для экспорта российских товаров за рубеж. В документе описывалось создание «единой среды экспортера», задача которой объединить ряд сервисов, требуемых для реализации товаров через Интернет как на внутреннем рынке, так и на экспорт.

По мнению министерства, наиболее оптимальным решением станет создание единой компании-агрегатора, которая будет представлять из себя своеобразное «окно», через которое российские производители смогут вывести свою продукцию на мировые рынки. В качестве одной из таких площадок назывался «Яндекс.Маркет».

Реклама на веке
Бесконечная санация – единственный способ уйти от ответственности? Тиллерсон говорит о готовности США к переговорам с Северной Кореей