В рамках сделки Zhifei согласилась в течение трех лет приобрести самый популярный препарат GSK – вакцину Shingrix, предназначенную для пожилых людей, – на сумму €2,5 млрд. Кроме того, Zhifei, возможно, будет распространять вакцину GSK против респираторно-синцитиального вируса, если препарат одобрят регулирующие органы в Китае. Эта вакцина под названием Arexy уже была одобрена регулирующими органами в США, ЕС и Великобритании.
Коммерческий директор GSK Люк Майлс заявил, что партнерство «существенно расширит» число взрослых китайцев, которые смогут воспользоваться вакциной Shingrix. К 2030 году в Китае, по подсчетам, будет около 570 млн взрослых старше 50 лет, однако по состоянию на июнь 2023 года только около 1,2% из них были привиты от опоясывающего лишая. Для GSK это соглашение является первым в своем роде в Китае. Теперь вакцина компании от опоясывающегося лишая будет доступна не на 9000 точках вакцинации, а на 30 тыс. Компания Zhifei же уже сотрудничает с американской Merck и продает в Китае ее вакцины на миллиарды долларов.
Крупные фармацевтические компании надеются быстро расширить свое присутствие в Китае. Они нацелены на стареющее население страны, которое страдает от растущего бремени хронических заболеваний. Китайское правительство ускорило процесс утверждения инновационных фармацевтических препаратов, но в то же время хочет влиять на цены на более популярные лекарства. AstraZeneca, например, создала свой бренд в Китае и имеет в стране крупное подразделение с корнями далеко за пределами Пекина и Шанхая.