GSK заключила сделку с китайской Zhifei на сумму €2,5 млрд по производству вакцины против опоясывающего лишая

Британская фармацевтическая компания GSK подписала соглашение с Zhifei, крупнейшей китайской компанией по выручке от продаж вакцин. Британский производитель стремится удвоить мировые продажи своей вакцины от опоясывающего лишая к 2026 году.

В рамках сделки Zhifei согласилась в течение трех лет приобрести самый популярный препарат GSK – вакцину Shingrix, предназначенную для пожилых людей, – на сумму €2,5 млрд. Кроме того, Zhifei, возможно, будет распространять вакцину GSK против респираторно-синцитиального вируса, если препарат одобрят регулирующие органы в Китае. Эта вакцина под названием Arexy уже была одобрена регулирующими органами в США, ЕС и Великобритании.

Коммерческий директор GSK Люк Майлс заявил, что партнерство «существенно расширит» число взрослых китайцев, которые смогут воспользоваться вакциной Shingrix. К 2030 году в Китае, по подсчетам, будет около 570 млн взрослых старше 50 лет, однако по состоянию на июнь 2023 года только около 1,2% из них были привиты от опоясывающего лишая. Для GSK это соглашение является первым в своем роде в Китае. Теперь вакцина компании от опоясывающегося лишая будет доступна не на 9000 точках вакцинации, а на 30 тыс. Компания Zhifei же уже сотрудничает с американской Merck и продает в Китае ее вакцины на миллиарды долларов.

Крупные фармацевтические компании надеются быстро расширить свое присутствие в Китае. Они нацелены на стареющее население страны, которое страдает от растущего бремени хронических заболеваний. Китайское правительство ускорило процесс утверждения инновационных фармацевтических препаратов, но в то же время хочет влиять на цены на более популярные лекарства. AstraZeneca, например, создала свой бренд в Китае и имеет в стране крупное подразделение с корнями далеко за пределами Пекина и Шанхая.

Реклама на веке
Уходят ли китайские покупатели с рынка искусства? CD Projekt Red потратила на разработку дополнения «Phantom Liberty» более 60 млн. долл.