18+
  1. «Идеальный мир» для турафер

«Идеальный мир» для турафер

«Идеальный мир» для турафер
Сотни россиян вновь стали жертвами нечистоплотного туроператора. Руководство компании «Идеальный мир», специализирующейся на Израиле, исчезло с деньгами туристов, «кинув» довольно большую группу на земле обетованной, а также тех клиентов, которые купили туры на будущие заезды.

Уже более ста туристов не смогли вылететь в воскресенье из аэропорта «Домодедово» на отдых в Израиль из-за прекращения деятельности туркомпании «Идеальный мир», сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Туроператор получил деньги, но билеты так и не забронировал. В компании «Идеальный мир», где клиенты покупали туры, им выдали бумаги, похожие на распечатки электронных билетов, но при регистрации оказалось, что таких билетов не существует. Авиакомпания El Al передает, что туроператор никогда не покупал у них билетов напрямую, так что это похоже на обман туристов, рассказала Тюрина.

По данным Ростуризма, 54 россиянина, улетевших на отдых с компанией «Идеальный мир», не могут вернуться из Израиля, а еще восемь - столкнулись с такими же проблемами в Аммане. «Идеальный мир» - оператор многопрофильный, так что сейчас Ростуризм выясняет, в каких еще странах могут находиться туристы компании, сообщил пресс-секретарь ведомства Олег Мосеев.

«В самой туркомпании воздерживаются от комментариев, их руководство недоступно, на офисе свинтили даже таблички и прекратили продажу туров, скрывшись. То есть, скорее всего, речь идет об очередном банкротстве очередного российского туроператора, из-за которого пострадают еще многие туристы», - отметила Ирина Тюрина.

Она сообщила, что пока трудно оценить ущерб в материальном плане, но число пострадавших, скорее всего, будет расти. По ее словам, пострадавшие туристы написали заявление в полицию на данного туроператора. Хорошо, что финансовая ответственность компании была застрахована на 30 миллионов рублей в компании Росгосстрах. Есть надежда, что суммы гарантий хватит на всех обманутых клиентов.

По мнению представителей Союза туриндустрии, компания сознательно обманула клиентов. «В последнее время компания стала на рынке известна тем, что давала турагентствам комиссию в размере 30%, а частным клиентам продавала туры на «группоне» со скидкой в 50%. Очевидно, что добропорядочный туроператор в современных реалиях ведения бизнеса не имеет возможности давать столь огромные скидки. Поэтому логично предположить, что компания имела проблемы с оборотными средствами, восполняя их за счет вала. А под конец руководство «Идеального мира» таким способом просто собрало с туристов и агентов деньги, а потом с ними исчезло», - приводит инфогруппа «Турпром» слова Ирины Тюриной.

Эксперты отмечают, что «Идеальный мир» имел подмоченную репутацию, причем даже не из-за баснословных скидок, а из-за некорректного ведения бизнеса. Изначально компания создавалась не как классическая турфирма, а как канал для иммиграции, причем не вполне легальной: компания для русских девушек, желавших получить гражданство Израиля, подыскивала фиктивных израильских женихов.

Позже руководитель «Идеального мира» Татьяна Кавалерова решила выйти на туристический рынок, однако ни с одним израильским принимающим партнером она не могла сработаться из-за хронической неоплаты счетов. Накапливая долг перед одними, «Идеальный мир» затем менял принимающую компанию. Такая схема работала до тех пор, пока в Израиле не осталось ни одной турфирмы, желающей работать с госпожой Кавалеровой. Тогда «Идеальный мир» создал собственный принимающий офис. Однако единственная представитель компании в Израиле, с которой связывались вчера обманутые клиенты, сообщила, что компания уведомила ее, что с субботы она числится уволенной.

Как видим, в России сохраняется весьма неприятный тренд банкротства туроператоров. А ведь еще в феврале руководство страны обещало всерьез взяться за туротрасль. После скандала с банкротством одного из крупных туроператоров страны «Ланта-тур вояж», когда около тысячи туристов не смогли выехать на отдых, а многим пришлось столкнуться с неприятностями, находясь уже за рубежом, власти объявили о необходимости внести поправки в действующее законодательство.

Премьер-министр Владимир Путин заявил, в частности, о создании саморегулируемых организаций (СРО) и стабилизационных фондов для поддержки компаний в подобных ситуациях. Многие участники рынка поддержали эту идею и даже добавили, что необходимо увеличить порог страховой суммы по ответственности туроператора, чтобы стабилизировать ситуацию на рынке туризма. Однако, то ли законодатели оказались слишком неповоротливыми, то ли слова так и остались словами - очевидно, что российские туристы по-прежнему оказываются незащищенными от «кидалова» туроператоров и форс-мажорных ситуаций.

Как заявил «Веку» независимый политолог Игорь Джадан, не секрет, что подобные проблемы с российскими туроператорами возникают существенно чаще, чем с западными. «Но причины этого глубже, чем просто недостаток государственного контроля. Основная проблема в предпочтениях российского потребителя туруслуг и в его ограниченных финансовых возможностях. Российский турист ищет максимально низкие цены, демонстрируя при этом готовность мириться с низким качеством обслуживания и высокими рисками быть обманутым. Сфера услуг, куда входит и туристическая отрасль, реагирует соответственно запросам, из-за чего конкуренция цен чрезвычайно высока в то время, как качественные предложения не находят спроса. Другими словами российский потребитель и, в частности, турист у нас и «сам обманываться рад», привыкнув надеяться не на фирму, а на себя самого и на русское «авось».

Эту установку, по словам эксперта, чрезвычайно трудно изменить государственными мерами. «Да и вряд ли государство в его нынешнем виде заинтересовано в более рациональном поведении потребителей, так как в этом случае граждане, в первую очередь, стали бы более придирчиво относиться к тем услугам, которые им предоставляет само государство, потребовали бы более активной борьбы с коррупцией и более честной политики. Наиболее надежный способ повышения уровня запросов потребителя к качеству товаров и услуг - это рост его доходов, но и здесь государство, похоже, не особо стремится решить проблему, ограничиваясь в основном разговорами и предвыборными обещаниями», - говорит Игорь Джадан.

По его словам, если бы средние доходы российских туристов приблизились к доходам туристов из западных стран, то и рынок туруслуг выглядел бы соответственно, однако, такой российский турист потребовал бы большей ответственности не только от турфирмы, но и от власти.

Последние новости