По словам министра, объединенная следственная группа (JIT), которая расследует крушение MH17, определила круг из 100 человек, которые могут быть связаны с катастрофой.
Как отметил Лай, следователям необходимо будет опросить каждого из них, чтобы выяснить все детали. Как только виновники будут установлены, Малайзия сделает все возможное, чтобы они предстали перед судом в Нидерландах.
Отметим, что ранее глава украинского МИДа Павел Климкин предположил, что расследование катастрофы малазийского «Боинга» может завершиться весной следующего года.
Неделю назад президент Украины Петр Порошенко подписал закон о продлении до 1 августа 2017 года работы миссии по расследованию крушения MH17 в Донбассе
В свою очередь, глава МИД Австралии Джули Бишоп не исключала, что имена виновных в атаке на «Боинг» подтвердят до конца 2016 года.
Малайзийский Boeing 777 был сбит 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Boeing упал на территории самопровозглашенной Донецкой народной республики, где в то время велись боевые действия.
В середине октября 2015 года голландский Совбез опубликовал окончательный доклад об обстоятельствах крушения воздушного судна. В соответствии с представленным общественности документом следствие, длившееся более года, установило, что MH17 был сбит ракетой 9М38 («Бук»). Однако ответа на главный вопрос – кем была запущена ракета – документ не дает, в нем лишь отмечается, что ее пуск был произведен с территории площадью 20 кв. км.
Документ также был подвергнут критики со стороны российских экспертов.
В конце сентября группа международных следователей опубликовала новый отчет, в котором в качестве причины крушения лайнера называлась попадание ракеты ЗРК «Бук». По данным экспертов, ЗРК «Бук», ракета из которого уничтожила самолет, был сначала доставлен на Украину из России, а после обстрела лайнера увезен обратно.
Эти выводы были раскритикованы российской стороной. В МИДе отметили, что доказательная база зарубежных следователей строится исключительно на информации, полученной от украинских силовых структур, которые являются заинтересованной стороной.
Эксперты концерна «Алмаз Антей» заявили, что повреждения упавшего малайзийского «Боинга», указанные в отчете международной Совместной следственной группы (ССГ) под председательством Нидерландов, не соответствуют реальным – они существенно отличаются от модели реальных повреждений.