Специалисты также разделили всех участников на две группы. Тех, кто вошел в первую группу, эксперты спросили, какие чувства они связывают со смертью.
В то же время, добровольцы из второй группы отвечали на вопрос о том, что они ощущали во время очень болезненной процедуры в кабинете дантиста.
Затем участникам изыскания предложили изучить список товаров и поинтересовались у них, что именно хотели бы приобрести в магазине эти люди.
Оказалось, что все добровольцы разделились на потребителей и тех, кого покупки интересовали намного меньше.
Кроме того, руководители исследования отметили, что тех участников, которые посвящали больше времени мыслям о шоппинге, на поход по магазинам толкали размышления о смерти.
Следовательно, покупки, как утверждают специалисты, значительным образом корректируют самооценку таких людей, отвлекая их от негативных мыслей.
Таким образом, в моменты, когда шопоголика беспокоит собственный уход из жизни, он улучшает свое состояние с помощью приобретения различных товаров.
Тем не менее, многочисленные изыскания подтверждают и то, что поход по магазинам делает человека счастливее.
Благодаря шоппингу потребитель на короткий период времени обретает так называемое моментальное счастье. Более того, по мнению экспертов, данное ощущение спустя некоторое время не полностью исчезает. Известно, что материальные приобретения дают людям более мощное ощущение счастья и удовлетворенности жизнью в конкретные моменты, чем эмпирические подарки, в число которых входят путешествия, концерты, походы в музей.
В рамках одного из научных опытов ученые проанализировали, что участники чувствовали в момент покупки, а также фиксировали их переживания в первые недели после определенного приобретения. Интересно, что именно материальные подарки позволяли человеку периодически испытывать порции счастья, а вот подарки, связанные с новым опытом, дарили добровольцам очень приятные эмоции в самом начале, но со временем их эффект был не столь сильным.