Все это входит в план мероприятий по реализации в КБР Стратегии развития информационного общества в России и создания «Электронного правительства». Одним из главных задач проекта является предоставление жителям республики широкого спектра государственных услуг. Как сообщил министр экономического развития и торговли КБР Алий Мусуков, сегодня активно действует портал Правительства КБР www.pravitelstvokbr.ru, на котором уже размещена информация о 260 госуслугах, 21 из которых доступна в электронном виде. К примеру, можно, не выходя из дома, отправить заявку на получение загранпаспорта или регистрацию юридического лица, записаться на техосмотр и проверить наличие неоплаченных штрафов ГИБДД.
По словам А.Мусукова, количество предоставляемых на портале услуг будет расти, а также появится возможность отслеживать ход исполнения – на каком этапе рассмотрения и в каком ведомстве находится его вопрос. Однако уже сейчас, согласно рейтингу субъектов РФ по уровню внедрения «Электронного правительства», опубликованному в электронном журнале «Госменеджмент», Кабардино-Балкария занимает вторую строчку, уступив лидерство только Республике Татарстан. Председатель Правительства КБР Александр Меркулов отметил, что делегация КБР побывала в Татарстане, где изучала опыт ведения электронного документооборота.
Он подчеркнул, что все старания окажутся тщетными, если не будет обеспечена доступность и нормальная скорость работы сети Интернет на территории КБР: «Если наши провайдеры не улучшат ситуацию, то смысла в нашей работе не будет, потому что документы будут ходить из одного ведомства в другое годами».
Министр сообщил, что переход к электронному предоставлению госуслуг предполагает также размещение в населенных пунктах так называемых инфоматов – аппаратов по типу банкомата, но, соответственно, оказывающий не банковские услуги, а государственные. «Александр Меркулов отметил, что лидером по внедрению электронного документооборота в КБР является министерство финансов, которое уже год использует новую систему связи и обходится без бумажного варианта платежек», - заявили газете «Век» в пресс-службе Президента и Правительства КБР. По его мнению, переход на такую систему работы позволит сделать работу правительства максимально прозрачной и доступной для населения.