Расследование «не ограничивается только электромобилями китайских марок, это могут быть и автомобили других производителей, если они получают субсидии на производство», уточнил Домбровскис в интервью, отвечая на вопрос о том, могут ли подпасть под проверку Tesla или Geely. Он беседовал с Financial Times по завершении пятидневной поездки в Пекин, в ходе которой, по его словам, китайские коллеги постоянно оказывали на него давление по вопросу расследования.
Домбровскис подчеркнул, что ЕС открыт для конкуренции в секторе электромобилей, но конкуренция должна быть справедливой. Пекин дал понять, что недоволен расследованием и обвинил ЕС в протекционизме.
Сейчас примерно пятая часть всех продаваемых в Европе электромобилей производится в Китае.
В ходе визита Домбровскис стремился убедить Пекин устранить сотни коммерческих барьеров, которые, по мнению европейских компаний, привели к рекордному торговому дефициту в прошлом году, составившему почти $400 млрд. Обе стороны заявили, что в ходе визита Домбровскиса им удалось добиться определенного прогресса: в понедельник вечером было объявлено о создании механизма для обсуждения мер экспортного контроля (о том же самом Пекин ранее договорился с Вашингтоном), а также о согласии Китая закупать больше сельскохозяйственных товаров из ЕС. Китай также пообещал уделить первоочередное внимание решению таких проблем, как отставание в выдаче лицензий европейским производителям детских молочных смесей и барьеры на пути импорта предметов роскоши.
Домбровскис также подчеркнул, что новые китайские законы о данных представляют собой «системную проблему» для иностранных компаний, работающих в КНР. Европейские компании сетовали на то, что законы, требующие от бизнеса хранить данные локально, расплывчаты и сложны в соблюдении.