Был проведен ряд исследований. В первом опыте внесли свой вклад 54 американских студента, которые находились в лаборатории. Им были даны электрошоковые ручки. Нажав кнопку ручки, в руку попадает отталкивающий несильный электрический заряд. Были предложены ручки трёх цветов: красного, зеленого и желтого. Если ручка заряжена – это был красный цвет, если зеленая – без заряда, а желтая – неизвестно, есть ли в ней заряд. Испытание продемонстрировало, что волонтеры активно пробовали разузнать, будет бить их током или нет, используя кнопки ручек желтого цвета. Зеленые и красные практически не трогали.
Автор проекта Боуэн Жуань отметил, что любопытство совершается из страха оказаться в неизведанности. Человек размышляет так: лучше горькая истина, чем абсолютная неизведанность.
Еще один вид проверки показал: заинтересованность анализируется как человеческое добро, однако часто может быть и гуманным наказанием.Для этого испытания рассадили студентов за компьютеры. На экранах были картинки 48 значков. Если нажать на значок «гвозди» исходил звук похож на тот, когда проводят гвоздем по доске. Нажать на значок «вода» слышно было звук льющейся воды. Был и третий тип знаков: нажав его появилась возможность расслышать звук либо гвоздей, либо воды. Опять-таки, студенты выбрали значки с неизвестным результатом.
До этого, заинтересованность считалась положительным явлением, которая давала возможность познать новое и неизведанное. Но, по данным университетских исследователей, любопытство зависит от окружающих факторов и среды, а также от раннего опыта субъектом познания.
В соответствии древнегреческой легенде, за похищение Прометеем огня Зевс сотворил любопытную девушку под именем Пандора. Богами была послана лучшая посуда для запекания с тяжелой крышкой. Ее открытие было опасно. Пандора об этом знала, но женская заинтересованность победила. Пока никого не было рядом, Девушка приподняла крышку. Оттуда разлетелись несчастья и беды по всему миру, а под крышкой осталась одна надежда.