Спрос на аренду элитной недвижимости в столице в нынешнем году увеличился за счет специалистов в IT-сфере. Типичным арендатором элитных московских квартир становится молодой (возрастом 32 лет) сотрудник IT-компаний, отмечается в пресс-релизе агентства недвижимости премиум-класса Kalinka Group. При этом он не обязательно приехал покорять Москву из глубинки – 65% арендаторов имеют столичню прописку. Высокий спрос на наем дорогостоящего жилья стал основным трендом рынка в нынешнем году.
Как правило, высокооплачиваемые сотрудники IT-сферы просят риелторов подобрать для них квартиры площадью до 100 кв. м, в которых имеется только одна спальня. В территориальном аспекте наиболее привлекательными для арендаторов являются районы, в которых сосредоточено большое количество развлекательных объектов. В топе запросов, в частности, комплекс «Москва-Сити», в котором сдаются в аренду апартаменты, а также жилье не Патриарших прудах. За месяц проживания в таких квартирах арендаторам в среднем приходится выкладывать 290 тыс. рублей.
Глава совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева в беседе с РБК отметила, за последние годы образ типичного IT-специалиста существенно трансформировался. Если раньше они были молодыми людьми с непримечательной внешностью и нестабильными доходами, безразличными к условиям, в которых они живут и проводят время, то сегодня айтишники по достоинству ценят качественную жизнь. Поэтому они переезжают в квартиры с качественным ремонтом и оборудованием, расположенные в центральных районах с развитой индустрией развлечений.
Румянцева полагает, что в будущем году тренд будет укрепляться, и молодые арендаторы еще чаще станут снимать элитные квартиры. В числе таких нанимателей – не только разработчики софта, но и специалисты, ведущие бизнес в интернете, рекламные страницы в Instagram*, а также популярные блоги.
Отметим, ранее в Kalinka Group заявили, что на рынке элитной недвижимости растет доля закрытых сделок. В открытую продажу за последний год поступило на 8% высокобюджетных квартир меньше, однако с учетом квартир, которые продались без рекламы, общее количество совершенных сделок увеличилось на 11%.