На любой телефон можно позвонить, имея только доступ в интернет: по данным https://zumme.net/phone, ежесекундно совершается больше миллиона международных звонков. Даже обычная мобильная связь уже не является чем-то непривычным, и многие коммуникационные платформы предоставляют возможность звонить на телефон через интернет.
Как пишет казахский интернет-портал Tazabek, структура доходов мобильных операторов претерпела значительные изменения: высокое проникновение сервисов WhatsApp, Viber и Skype существенно снижает голосовой трафик.
Можно говорить о том, что фаза интенсивного роста у мобильных операторов закончилась: времена, когда ежегодно удваивались доходы уже позади. По мнению генерального директора ОсОО «Скай Мобайл» (ТМ Beeline) Ернара Накисбекова, компании пытаются перекрыть выпадающие доходы интернет-трафиком, однако общие цены падают при росте потребления – на рынке идут ценовые войны и настоящая борьба за клиента еще впереди.
Цены на голосовую связь снижены настолько, что большинство пользователей даже не задумываются о стоимости минуты разговора. Когда мобильная связь развивалась, все знали стоимость минуты внутри или вне сети – сейчас это не является определяющим критерием для пользователей. Большинство компаний это понимают и задумываются об изменении существующего порядка.
Большинство сервисов по предоставлению возможности совершения звонков на мобильные телефоны и стационарные номера зарабатывают на ограничении своих функций в рамках предоставленных подарочных минут. Есть сервисы, которые предлагают внести определенную плату и пользоваться звонками без всякого ограничения.
В России «Большая тройка» операторов сотовой связи предлагала внедрить государственное регулирование интернет-мессенджеров. Мотивировали это предложение тем, что сервисами WhatsApp, Viber и Skype безнаказанно пользуются террористы и организаторы спам-рассылок.
По мнению аналитиков рынка, эти призывы являются нежеланием терять доходы: мессенджеры забирают не только голосовой, но и SMS-трафик, за который сотовые операторы взимают деньги с клиентов.