Маск выиграл еще до начала забастовки в пятницу, 15 сентября. Он выиграл еще до начала переговоров два месяца назад. С самого начала ожидалось, что General Motors, Ford и Chrysler будут тратить больше на заработную плату из-за давления профсоюза.
Вопрос лишь в том, насколько повысится зарплата, и пока что предложения компаний не удовлетворили профсоюз, что привело к остановке работы на прошлой неделе. Любое повышение заработной платы еще больше укрепит и без того огромное преимущество Tesla в стоимости электромобилей по сравнению с более старыми американскими компаниями, которые вынуждены бороться с унаследованными расходами, пытаясь осуществить дорогостоящий переход с бензиновых двигателей на электромобили.
В марте Маск раскрыл планы по наращиванию своего преимущества, поставив перед собой цель сократить производственные затраты на автомобили нового поколения на 50%. Действия Маска в этом году показали, как Tesla может воспользоваться преимуществами более низкой структуры затрат, чтобы вступить в ценовую войну с конкурентами по всему миру для увеличения продаж электромобилей.
В июле компания Tesla отчиталась о прибыли за второй квартал, которая выросла на 20% даже после снижения цен. Примерно в то же время компания Ford, столкнувшаяся со значительными убытками от выпуска своих электромобилей, заявила о намерении замедлить темпы роста их производства. Все это происходит в условиях, когда профсоюз UAW добивается большего, чем то, что, по словам автопроизводителей Детройта, они могут себе позволить и сохранить конкурентоспособность. Компании предложили различные варианты повышения заработной платы, достигающие 20% в течение четырех лет, в то время как президент UAW Шон Фейн (Shawn Fain) предложил увеличить заработную плату в среднем на 30%.
Согласно отраслевым данным, расходы на оплату труда в детройтских компаниях, включая заработную плату и льготы, составляют в среднем $66 в час. Это сравнимо с $45 в Tesla, которая не состоит в профсоюзе. По оценкам Wells Fargo, выполнение всех первоначальных требований Фейна приведет к увеличению среднечасовой стоимости труда в детройтских компаниях до $136.
Кроме того, члены UAW получают бонусы за участие в прибыли компании, а работники Tesla получают опционы на акции, которые не несут для нее прямых денежных затрат.