«КамАЗ» может в 2011 году начать производство грузовиков в Китае

ОАО «КамАЗ», крупнейший производитель грузовых автомобилей в России, планирует в 2011 году создать в Китае предприятие по выпуску грузовиков минимальной мощностью 10 тысяч автомобилей в год, сообщил в четверг журналистам директор по маркетингу и рекламе предприятия Ашот Арутюнян.

«Мы почти год с китайскими партнерами прорабатываем проект создания в Китае производства «КАМАЗов» и их сбытовой сети», - сказал Арутюнян на Российском автомобильном форуме Института Адама Смита. По его словам, производство планируется наладить в городе Далянь. «В случае, если мы придем к соглашению и успеем пройти все необходимые процедуры, то в 2011 году может начаться производство автомобилей», - сказал он. Арутюнян пояснил, что минимальная планируемая мощность предприятия обусловлена китайским законодательством, которое предусматривает, что компании, которые намерены начать производство грузовиков в Китае, должны выпускать не менее 10 тысяч автомобилей в год.

Он сообщил, что китайские партнеры намерены инвестировать в создание СП около $13 млн., в частности, в строительство восьми торгово-сервисных центров. «Мы, в свою очередь, должны будем «с нуля» создать производство «КАМАЗов». На первом этапе это будет крупноузловая сборка (CKD)», - сказал Арутюнян. Он сообщил, что если проект будет удачно реализован, «КАМАЗ» намерен экспортировать грузовики, произведенные в Китае, в страны Латинской и Центральной Америки.

Также Арутюнян рассказал, что в конце лета 2010 года Daimler планирует начать выпуск грузовиков Mercedes на мощностях «КамАЗа». По его оценкам, до конца текущего года Daimler может выпустить около 1 тысячи грузовиков с последующим увеличением мощностей до 2 тысяч в год. Отвечая на вопрос о мощностях совместного предприятия по выпуску легких коммерческих грузовиков Mitsubishi Fuso, Арутюнян сообщил, что в течение пяти лет мощность производства составит 10 тысяч автомобилей в год.

Реклама на веке

«КамАЗ» занимает одиннадцатое место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции.

Всего в группу «КамАЗ» входят 96 предприятий. Daimler AG - вторая по обороту компания Германии со штаб-квартирой в Штутгарте. Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах. Немецкой компании принадлежит 11% акций «КамАЗа».

В начале октября прошлого года «КамАЗ» и Daimler сообщили о подписании соглашений о создании СП по производству, импорту и сбыту грузовых автомобилей Mercedes-Benz и автобусов Mercedes-Benz и Setra, а также по производству и продаже в России легких грузовиков Fuso, сообщает РИА «Новости».

Реклама на веке
МТС и «Евросеть» помирились Компания "Норильский никель" намерена создать энергохолдинг