Кандидаты в президенты завалили ЦИК жалобами на телеагитацию

Кандидаты в президенты чаще всего жаловались в ЦИК на нарушения правил агитации, рассказали в их штабах. Но некоторых все устраивает: у команд Владимира Путина, Сергея Бабурина и Бориса Титова нет никаких претензий к выборам.

В обращениях о нарушениях избирательного законодательства, которые претенденты на высший государственный пост направляют в Центризбирком, чаще всего речь идет об игнорировании командами соперников требований к агитации. Как правило, подразумеваются ролики, выходящие в эфире федеральных телеканалов. Лидером по числу поданных жалоб стали соратники кандидата от КПРФ Павла Грудинина, которые подготовили почти четыре десятка обращений.

Для сравнения, штабисты главного либерал-демократа Владимира Жириновского и телеведущей Ксении Собчак, которая на выборах представляет «Гражданскую инициативу», подали только по 8 жалоб. В активе помощников лидера «Коммунистов России» Максима Сурайкина – 10 ходатайств. Далее следует кандидат от «Яблока» Григорий Явлинский с 3 жалобами. Представители еще трех кандидатов – Владимира Путина, Бориса Титова и Сергея Бабурина, на действия оппонентов не жаловались, рассказали РБК информаторы в штабах участников гонки.

В свою очередь, как отметила глава избирательного ведомства Элла Памфилова, на нарушения в ходе избирательной кампании пожаловались 48,7 тыс. россиян. Правда, в четырех из пяти обращений речь шла о сбоях в работе приложения для смартфонов «Мобильный избиратель». Только в 232 жалобах речь шла о несоблюдении требований к предвыборной агитации.

Реклама на веке

Кандидаты в президенты в жалобах чаще всего сообщали о нарушениях, имевших место со стороны СМИ. По закону, агитационные материалы кандидаты вправе размещать с 17 февраля по 17 марта. Штаб Грудинина заявил о многочисленных нарушениях в эфире телеканала «Россия», а команда Собчак усмотрела аналогичные недостатки в вещании «Первого канала». Последний штаб оппозиционерки обвиняет в демонстрации агитационных роликов до начала официального периода агитации.

Директор Центра экономических и политических реформ Николай Миронов говорит, жалобная активность Грудинина стала одним из пунктов его кампании. Что касается упоминания центральных телеканалов в ходатайствах кандидатов, то оно выглядит логичным, поскольку ТВ обладает существенным влиянием на настроения электората. Аналогичный по содержанию поток жалоб наблюдался и во время думской кампании в 2016 году, добавляют собеседники агентства.

Реклама на веке
«Роснефть» заверила в продолжении инвестпроектов без «ExxonMobil» «Газпром» будет жаловаться