Катастрофу лайнера расследуют по хвосту

Поиски тел погибших и обломков аэробуса А-330-200 авиакомпании Air France продолжаются. Большие надежды спасатели возлагают на хвостовую часть разбившегося в Атлантике лайнера, которую нашли бразильские военные.

Фрагмент самолета с сине-бело-красными полосами идентифицировали как вертикальный стабилизатор, именно он может стать ключом к расследованию обстоятельств катастрофы.

Во-первых, он остался практически целым, это, по мнению американских авиационных экспертов, говорит о том, что самолет развалился в воздухе. Во-вторых, крайне важно то обстоятельство, что на стабилизаторе нет следов горения. Наконец, эта находка может значительно сузить зону поиска бортовых самописцев - они расположены именно в хвостовой части фюзеляжа. К тому же, стабилизатор может помочь понять, с какого направления движения лайнера его настиг удар молнии (если таковой был), разломивший воздушное судно на части.

Поможет восстановить картину катастрофы и изучение найденных тел погибших. Правда, для этого спасателям сначала нужно идентифицировать личность людей и определить их место в салоне.

Реклама на веке

Тем временем, французское агентство по расследованию катастроф сообщило, что одна из главных версий крушения - обледенение приемников воздушного давления, которые отвечают за измерение скорости воздушного потока. Его отказ мог послужить искажению данных о скорости лайнера, передаваемых на бортовые компьютеры. Вполне вероятно, что именно некорректные данные послужили причиной катастрофы – пилоты могли или разогнать лайнер до скорости, на которую он не рассчитан, или не заметили чрезмерного снижения скорости, что и привело к падению.

Кстати, выяснилось, что Airbus рекомендовала заменить нынешние модели приемников воздушного давления на более современные. Специалисты французской авиакомпании Air France подтвердили, что проблемы с приемниками на лайнерах А330 и А340 начались еще в мае прошлого года. Расследование показало, что на большой высоте инструменты измерения воздушного давления на несколько минут обледеневают, а затем оттаивают.

Замену датчиков французы начали в апреле - Air France решила установить такие усовершенствованные и защищенные от обледенения инструменты на всех дальне- и среднемагистральных самолетах. Неизвестно, сколько времени заняло бы это переоборудование, если бы не вмешались профсоюзы. Они призвали летный состав «отказаться от полетов на А-330-340, по крайней мере, до доработки двух трубок Пито». Теперь в компании заявляют, что замена займет всего несколько дней.

Тем временем, поисковая операция продолжается. В ней задействованы более 800 бразильских военных, экипаж французского фрегата и 14 самолетов. Кроме того, в этот сектор океана направилась французская атомная подводная лодка, ее прибытия ожидают к концу недели. На нее возлагают надежды в деле поисков бортовых самописцев А-330-200.

Напомним, что на борту лайнера, летевшего 1 июня из Рио-де-Жанейро в Париж, находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа.

Реклама на веке
Власти Подмосковья уподобились эстонцам? «Бомбил» поставят на штрафстоянку?