18+
  1. Каждый пятый житель России поддался обману мобильных мошенников

Каждый пятый житель России поддался обману мобильных мошенников

Обману мобильных мошенников поддался каждый пятый житель России. Об этом сегодня на пресс-конференции в Москве сообщил начальник департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон» Сергей Хренов.

Объем доходов от недобросовестного ведения бизнеса рядом игроков рынка в самые удачные для них месяцы достигал $5-6 млн., годовой доход мошенников превышает $160 млн. По словам С.Хренова, ситуация с мобильным мошенничеством в РФ сильно изменилась: ранее мошенники свои действия направляли против операторов, теперь - против абонентов.

Департамент по борьбе с мошенничеством «МегаФона» в январе-июне 2010г. отработал около 44 тыс. инцидентов, в том числе более 2,5 тыс. жалоб абонентов на использование priium-номеров (коротких) в мошеннических целях, а также более десятка запросов регулирующих органов. С привлечением правоохранительных органов было выявлено и заблокировано более 200 мошеннических сайтов. Ежедневно блокируются от 20 и более мошеннических префиксов, сообщает «РБК».

В целом, по итогам шести месяцев 2010г., количество жалоб на контент-провайдеров, поступающих в «МегаФон», снизилось в 4 раза, отметил С.Хренов. Так, в январе 2010г. примерно 28% претензий приходилось на контент-провайдеров от общего числа всех жалоб на мобильное мошенничество. В мае 2010г. этот показатель составил 6%, в июне - 7%.

По словам С.Хренова, недобросовестным контент-провайдерам «МегаФон» выставляет штрафные санкции. Абонентам, пострадавшим от действий мошенников с помощью коротких номеров, за полгода оператор вернул около 1 млн. руб. Согласно данным оператора, 58% жалоб на мошенничество с priium-номерами приходится на Московский регион, 12% - Северо-Западный регион, 10% - Кавказский, 9% - Дальневосточный. Меньше всего претензий (1%) поступает от абонентов Сибирского региона. При этом 49% абонентов столичного филиала «МегаФона» жалуются на мошенничества в виде блокировки компьютера, 16% - некорректный интернет-сервис, 7% - открытки, 4% - некорректное указание стоимости SMS, 24% - другое, передает «РБК».