Инвестиции упали после того, как китайские регуляторы ввели новые правила в отношении «иррациональных» инвестиций в 2017 году, чтобы предотвратить отток капитала. Новые нормы ограничили вложения в ряд секторов, включая сектор развлечений, говорит Марк Вицке из аналитической компании Rhodium. Вицке отмечает, что китайские инвестиции в сферу развлечений выросли в 2020–2021 годах, но это было почти полностью связано с покупкой Tencent крупных долей в Universal Music Group. В прошлом году китайский конгломерат Wanda продал свои доли в сети кинотеатров AMC и сократил свою долю в киностудии Legendary.
Геополитика также отрицательно влияет на инвестиции. В ответ на введенные пошлины на импорт из Китая председатель КНР Си Цзиньпин сместил акцент в коммерческой деятельности страны с экспорта и торговли на развитие более самодостаточной экономики, включая киноиндустрию.
Политика «мягкой силы» отошла на второй план по сравнению с другими приоритетами администрации Си, в число которых входит внутренний рост, меньшая зависимость от отношений между США и Китаем и ставка на националистическую, маоистскую доктрину», – объясняет Стивен Зальцман, руководитель международной группы по вопросам развлечений юрфирмы Fieldfisher.