В рамках Чжухайского авиасалона, который проходит в КНР, состоялась презентация макета дальнемагистрального пассажирского лайнера CR 929, который разрабатывают российские и китайские авиаконструкторы. Макет представляет собой самолет в натуральную величину, передает РИА «Новости». Он состоит из передней части фюзеляжа. Разработчики самолета показали также макет интерьера лайнера, который будет включать салоны эконом- и бизнес-класса. В длину макет занимает 22 м, его высота составляет 6,5 м, а ширина конструкции – 5,9 м. Из макета интерьера следует, что в эконом-классе ряды будут стандартными и насчитывать по три кресла, а в бизнес-классе в каждом ряду будет по два сиденья. В спинки кресел будут встроены развлекательные гаджеты.
С российской стороны в презентации макета принял участие глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. По информации ТАСС, он сообщил, что сегодня идет работа над формированием конструкторского бюро, в которое войдут специалисты из России и Китая. На данный момент будущий лайнер проходит стадию эскизного проектирования. Параллельно заинтересованные стороны работают с потенциальными поставщиками ключевых узлов и агрегатов. В рамках авиасалона обговаривался также механизм сертификации самолета. Производитель двигателя для лайнера был определен ранее – это «ОДК-Авиадвигатель». Расположенное в Перми предприятие поставит новейший мотор ПД-35, испытания которого запланированы на 2022 год. Сертификат двигатель получит еще через 5 лет.
О планах создать совместный дальнемагистральный лайнер с широким фюзеляжем в Москве и Пекине впервые заявили в 2014 году, однако название для будущего самолета было подобрано только спустя три года. Латинская часть шифра CR 929 расшифровывается как «China» и «Russia». Известно, что завод, который будет изготавливать самолеты, разместится в Шанхае, комплекс будет возведен с нуля. Суммарные инвестиции РФ и КНР в проект достигнут $20 млрд. Большая часть этой суммы ($13 млрд.) будет вложена в строительство авиазавода и разработку проекта лайнера. Непосредственно на производственные нужды и маркетинговые мероприятия будет потрачено $7 млрд.