Красноярскому аэропорту добавят международности

«Аэрофлот» представил новую стратегию развития на пять лет. Компания намерена развивать регулярные перевозки, а также собирается серьезно разгрузить московское направление. Для этого на базе аэропорта «Красноярск» создается международный пассажирский хаб.

Как сообщила пресс-служба компании, «Аэрофлот» поставил перед собой задачу к 2023 году открыть три новые региональные базы в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. За счет этого предполагается почти втрое увеличить внутрироссийские перевозки – с 7 млн. пассажиров в 2017 году до 19 млн. в 2023 году. Ранее президент РФ Владимир Путин дал поручение отечественным авиаперевозчикам в ближайшие годы расширить сеть межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов так, чтобы лишь не больше половины их пролегало через Москву. Что касается аэропорта «Красноярск», который многие по старой памяти еще называют «Емельяново», то на его базе будет создан международный хаб. В Красноярске эти инициативы встретили с энтузиазмом.

Пока с авиационным хабом краю серьезно не везло. Первую попытку создать его предпринимали еще больше десяти лет назад, когда существовал холдинг «ЭйрЮнион». Его головная компания – «Красноярские авиалинии», которую контролировали братья Борис и Александр Абрамовичи, была базовым региональным перевозчиком. Дела у него шли успешно до 2008 года. Затем у «КраЭйра» обнаружились финансовые проблемы и компания обанкротилась. Планы по созданию хаба отодвинулись на неопределенный срок.

В 2015 году контроль над красноярским аэропортом через аффилированные структуры получил «Базовый элемент». Компания в сжатые сроки выстроила новый пассажирский терминал и тоже объявила о планах создания транспортного узла – грузового и пассажирского. С этой целью она обратилась в Минтранс РФ с предложением создать в «Емельяново» особую экономическую зону и ввести режим «открытого неба». Предполагалось, что какие-то решения по этим инициативам будут приняты в нынешнем году. Но пока новостей нет.

Реклама на веке

Хотя на региональном уровне работа уже идет. Так, на прошлой неделе в «Красноярске» состоялось заседание Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты по вопросам развития мультимодального логистического хаба в «Емельяново». Как заявил гендиректор аэропорта Андрей Метцлер, по крайней мере, что касается грузового сегмента, то он демонстрирует качественный рост. Самое главное достижение – возвращение в край регулярных грузовых рейсов AirBridgeCargo.

Главное преимущество Красноярска – географическое расположение, благодаря которому он может играть роль перевалочного пункта между восточным и западным рынками. В Сибирском федеральном округе сейчас создается центр электронного декларирования таможенных грузов. Изначально его планировалось разместить в Омске. Но, принимая во внимание телодвижения вокруг «Емельяново», будущий центр в самый последний момент перенесли в Красноярск. И теперь если «Базэл» и «Аэрофлот» объединят усилия, то в Красноярском крае произойдет настоящая авиационная революция. Развитие транзитных пассажирских перевозок между Азией и Европой позволит значительно увеличить объемы обслуживания пассажиров и воздушных судов, говорят специалисты. Уже сейчас обновленная инвестором инфраструктура красноярского аэропорта позволяет осуществлять все виды стыковок между внутренними и международными рейсами, принимать воздушные суда всех типов и обслуживать транзитные рейсы на высоком уровне благодаря наличию телескопических трапов, свободных слотов и стоянок для воздушных судов.

Небольшая трудность заключается в том, что введенный в эксплуатацию новый пассажирский терминал до сих пор еще не обслуживает международные рейсы. Это связано с необходимостью уладить все вопросы с пограничной службой и ФСБ. Руководство аэропорта обещает завершить процесс до конца года. «Благодаря транзитному потоку в расписании аэропорта появятся новые прямые направления, - заявляют в пресс-службе аэропорта. - Запуск программы будет постепенным, с наращиванием маршрутной сети по мере расширения парка воздушных судов. Он начнется в 2020 году и выйдет на полную мощность к 2023 году. Ожидается запуск от шести до десяти новых направлений, параметры программы сейчас обсуждаются. В будущем за счет увеличения объемов перевозок количество направлений может продолжить расти».

В перспективе красноярский аэропорт может добиться роста годового пассажиропотока до 3 млн. человек в год и выше (сейчас – 2 млн.), что позволит говорить об экономической целесообразности строительства аэроэкспресса до Красноярска (это примерно 34 км.). Вопрос строительства железнодорожной ветки поднимался в преддверие подготовки к Универсиаде, которая пройдет в Красноярске уже в марте. Проект оценивался в семь с лишним миллиардов рублей. Но Минтранс, прикинув исходные данные, счел, что «Красноярск» до аэроэкспресса еще не дорос и может обойтись рейсовыми автобусами.

Тем не менее, мэр Красноярска Сергей Еремин (в недавнем прошлом министр транспорта Красноярского края) уверен в том, что Универсиада все же способна помочь развитию авиационных перевозок в крае. Федерация выделила серьезные средства на благоустройство Красноярска, центр которого приобретает столичный лоск, а, значит, и некоторые столичные функции. «У нас у предпринимателей принято на переговоры прилетать в Москву. А почему не к нам? Я всем сейчас говорю: зачем в столицу, если в Красноярск по времени одинаково прилететь из любого региона? Сорок минут и вы в центре города, где хватает и гостиниц, и мест, на которые можно посмотреть. Разумеется, нам не догнать Москву по финансам, которые она вкладывает в градостроительство. Но Красноярску столько и не надо. Мы меньшими средствами можем достичь поставленных целей. И построить такое количество объектов, которые удовлетворят соответствующие запросы не только жителей края, но и наших соседей из Тувы, Хакасии и Иркутской области», - заявил «Веку» красноярский градоначальник.

Реклама на веке
Россиянам хотят еще больше ограничить доступ к спиртному и табаку Цены на зерно начали падать на внутреннем рынке