CATL, или Contemporary Amperex Technology Co. Limited, является поставщиком для таких компаний, как Tesla и Ford. В январе китайский производитель запустил свой бизнес по замене батарей под названием EVOGO в 10 городах Китая. Его цель - устранить необходимость остановки электромобилей на станциях подзарядки. Вместо этого водители могут арендовать аккумуляторные блоки у CATL и установить их в автомобиль, когда закончится заряд другой батареи. Это занимает считанные минуты.
Nio, китайский стартап по производству электромобилей, также имеет конкурирующую программу по замене батарей. Компания планирует расширить ее и к 2025 году построить 1000 станций по замене батарей за пределами Китая, причем большинство из них - в Европе, сообщил на этой неделе агентству Рейтер соучредитель Nio Цинь Лихун.
Если CATL расширит бизнес за рубежом, иностранные автопроизводители смогут предлагать клиентам услуги по замене батарей без необходимости самостоятельно создавать дорогостоящую инфраструктуру.
Сейчас CATL сталкивается с проблемами, включая рост стоимости сырья, такого как литий, который используется в батареях. Тем не менее компании все же удалось увеличить прибыль во втором квартале более чем в два раза, поскольку спрос на электромобили продолжает оставаться высоким.