По словам руководителя объединения потребителей Петра Шелища, Союз намерен лоббировать введение максимальной комиссии финансовых учреждений за обслуживание карт «Мир» в торговых сетях. На данный момент эквайеры завышают стоимость своих услуг. Как результат, многие малые магазины не в состоянии оплатить терминалы для безналичных расчетов картами «Мир». Россияне, наблюдая подобную ситуацию, воздерживаются от добровольного открытия карт отечественной платежной системы. Вместо того, чтобы стимулировать торговые сети экономическими методами, власти практикуют административное принуждение к приему «Мира», резюмирует Шелищ.
Речь идет о законопроекте, поддержанном нижней палатой в первом чтении. Согласно документу, компании торговли и сервиса, годовой оборот которых превышает 40 млн рублей, обязаны будут обслуживать по безналу клиентов с национальными картами. Такая же норма ранее была введена для торговых сетей, ежегодный оборот которых более 120 млн рублей.
В Союзе потребителей исходят из того, что развивать отечественные платежные карты необходимо. Но торговые предприятия должны получить весомый стимул для приема «Мира». Таковым может стать доступный эквайринг. Сейчас за использование терминалов банков-партнеров для обслуживания национальных карт торговым сетям приходит платить порядка 3,5% от суммы транзакций. Подобный тариф не имеет экономических обоснований, подчеркивает Щелищ.
В Союзе потребителей считают, что ориентиром должны стать комиссионные платежи в европейских банках. Такую точку зрения поддерживают в ассоциации «Финансовые инновации». Ее глава правления Роман Прохоров напоминает, в странах Евросоюза стоимость эквайринга находится на средней отметке в 0,5%. Однако, чтобы снижение расценок состоялось, его должна одобрить сама Национальная система платежных карт, пересмотрев собственные тарифы.
Однако представители НСПК уверяют, что стоимость эквайринга к ее тарифам не привязана. Эту величину устанавливают сами торговые предприятия и финучреждения, предоставляющие оборудование. Что касается межбанковских комиссий, то они для «Мира» изначально были введены на более низком уровне, нежели в международных платежных системах. Исходя из этих тарифов, эквайринг национальных карт не должен был стоить дороже, нежели обслуживание карт других систем, добавляют в НСПК.