Развивающие компьютерные игры были созданы для того, чтобы проверить, насколько реальна теория о том, что старение мозга можно замедлить, используя различные интенсивные практики.
Таким образом, игры необходимы для восстановления функций памяти и обучения, а также для развития навыка принятия решений.
Развитие данных навыков способствует уменьшению симптомов депрессии.
Исследования, проведенные ранее, показали наличие связи между снижением эффективности антидепрессантов и нарушением психических функций.
Даже после приема лекарств пожилые люди продолжали испытывать неудобства, потому что препараты работали очень медленно, а их эффект нельзя было назвать стабильным. Кроме того, ремиссия наблюдалась только у трети людей.
В ходе исследований, которые проводили эксперты из Китая и Соединенных Штатов Америки, 11 добровольцев играли в обучающую игру в течение четырех недель.
Проанализировав полученные данные, ученые оценили уровень депрессии и психические функции.
Для получения максимально точного результата, эксперты сравнили показатели добровольцев с данными 33 пожилых людей, которые 12 недель лечились антидепрессантами.
Обе группы продемонстрировали положительные результаты, симптомы депрессии стали менее выразительными.
Однако компьютерные игры действовали быстрее лекарств.
Авторы исследования отметили, что депрессия требует лечения, как любое заболевание, поэтому данное исследование является крайне важным для науки. Нейропсихолог Сара Моримото утверждает, что в нынешнее время много пожилых людей жалуются на симптомы депрессии.
Прием антидепрессантов часто сопровождается побочными эффектами, а это усложняет лечение, ведь многие больные просто отказываются от лекарств.
Кроме того, для пожилых людей препараты не всегда эффективны, по мнению Моримото.
Суть игры, разработанной для проведения экспериментов, заключалась в том, что по экрану перемещались шары, а добровольцы должны были нажать на кнопку, когда шары меняли цвет. Таким образом, эксперты могли оценить точность людей. Вторая игра предполагала размещение слов по категориям. Для выполнения задания необходимо было проявить скорость реакции. По мере прохождения игры ее сложность увеличивалась.
За время эксперимента люди в возрасте 60-89 лет провели за компьютером 30 часов.