Заработать на недвижимости можно разными способами: арендой, покупкой объекта на стадии строительства и распродаже готовых квартир, реконструкции старого объекта и с помощью услуг управления и обслуживания недвижимости. По наблюдениям специалистов Ирис Клуб, на данном этапе важнейшим условием является продуманные бизнес-процессы, их автоматизация и качество.
Как сообщает РИА «Дагестан», в США инвестиции в коворкинги приносят до 16% годовых, при этом участвовать в схеме могут инвесторы с небольшим начальным капиталом.
Схема состоит в следующей идее: управляющая компания снимает несколько этажей офисного здания, делит это помещение на небольшие зоны и пересдаёт данные площади предпринимателям. При этом образуется совершенно особенный бизнес-социум, где каждый из его членов может быть полезен другим. Арендаторам предоставляются современные отдельные пространства для одиночной или командной работы, оборудованные техникой переговорные, залы для презентаций, комфортные зоны отдыха, кофейни и столовые.
Для предпринимателей проводятся обучающие семинары, кроме того – все имеют возможность общаться, что идет на пользу бизнесу.
Для реализации данной схемы чаще всего используется лизинг на 10 лет: инвестор покупает здание по лизинговой схеме, выплачивая взносы из средств, собранных за аренду.
По мнению экономиста Эрика Розенфельда, такие условия доходности могут показаться фантастикой. Но если обратить внимание на то, что доходность не привязана к ценам недвижимости и иным факторам, влияющим на ее стоимость, а кроется только в инвестиционной модели, основанной на растущей популярности спрос на коворкинг-офисы, на прибыль рассчитывать вполне можно – популярность коворкинга будет только расти.
В настоящий момент в США 18 млн фрилансеров и с каждым годом их становится на 10–20% больше. Кроме фрилансеров и молодых предпринимателей, представителей творческих профессий, коворкинг может быть интересен компаниям, которые хотят изменить методику своей работы и дать людям больше личного времени. Снимать офис дорого – не случайно арендаторами мест в коворкингах часто являются крупные компании.