UPS заявила, что в этом году ее внутренние объемы вряд ли превысят прошлогодние 5,3 млрд. За первые девять месяцев этого года UPS обработала около 3,4 млрд посылок внутри страны. Объем экспресс- и наземных посылок FedEx на внутреннем рынке за финансовый год, закончившийся 31 мая 2023 года, составил около 3,05 млрд.
В этом году общий объем доставок снизился, поскольку потребители сократили расходы на товары и перенаправили их на услуги, путешествия и развлечения.
Когда-то руководители логистических компаний считали подъем Amazon до уровня ведущего перевозчика фарсом. В 2016 году тогдашний исполнительный директор FedEx Фред Смит назвал «фантастикой» идею о том, что Amazon может стать угрозой для логистического гиганта. «По всей вероятности, в обозримом будущем основными доставщиками грузов электронной коммерции будут UPS, Почтовая служба США (USPS) и FedEx», – заявил тогда Смит.
В 2018 году Amazon запустила программу, в рамках которой предприниматели могут открыть собственную франшизу по доставке посылок всего за $10 000. Эта программа имеет сходство с наземным подразделением FedEx, которое также использует модель подрядчиков для местных маршрутов. По словам бывших руководителей, программа Amazon насчитывает около 200 000 водителей в США, что помогло компании быстро увеличить количество посылок, которые она могла доставлять каждый день.
В самом начале пандемии компания открыла сотни новых складов, сортировочных центров и других логистических объектов, увеличив размер своей сети почти вдвое до конца 2021 года. В основном строительством руководил бывший генеральный директор Amazon по работе с потребителями Дэйв Кларк, который до этого был одним из главных архитекторов логистической сети Amazon.