Buy-back, по замыслу гендиректора Мэри Барры, призван убедить инвесторов в устойчивости основного автобизнеса GM по выпуску авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) после неудач в сегменте электромобилей и беспилотных авто.
Компания также планирует компенсировать более высокие расходы на оплату труда в связи с новыми соглашениями с профсоюзом работников автопромышленности United Auto Workers и канадскими работниками-членами профсоюзов. Соглашения подразумевают увеличение расходов GM на $9,3 млрд за четыре года, причем $1,5 млрд трат выпадают на следующий год.
Барра пытается придать импульс росту акций GM, одновременно переключив внимание инвесторов на основное направление бизнеса компании – продажу грузовиков и внедорожников с бензиновыми и дизельными двигателями. При этом ранее гендиректор стремилась трансформировать GM в технологическую компанию, способную отказаться от производства конвенциональных автомобилей.
GM ждет хорошей отчетности по итогам года. Компания прогнозирует, что операционная прибыль за весь год составит $11,7–12,7 млрд. «Рентабельность и доходы бизнеса по выпуску авто с ДВС остаются высокими», – сообщила Барра в письме акционерам. Тем временем некоторые аспекты стратегии роста GM отклоняются от плана из-за различных проблем, вызывая негативную реакцию инвесторов.