Крымский мост идет в рост

Сегодня утром началась транспортировка автодорожной арки Крымского моста к фарватеру. Еще в сентябре ее конструкция весом 5 тыс. 500 тонн была снята со стапелей технологической площадки на берегу в районе Керчи и по выкаточным пирсам передвинута на 140 м для последующей погрузки на плавучие опоры.

Несколько часов назад автомобильную арку длиной 227 м аккуратно переместили на специальную пантонную плавсистему, и началась транспортировка конструкции, состоящей из более 200 элементов. Путь ей предстоит нелегкий: от сборочной площадки на берегу до места назначения - около пяти километров. Фарватерные подъемные опоры для арки уже оснащены специальными ригелями и уникальным грузоподъемным оборудованием.

Целый флот тягачей-буксировщиков и поддерживающих вспомогательных и маневровых судов занимается сейчас передвижением плавучих опор с арочным пролетом. В целом здесь задействовано более 100 специалистов. Кроме экипажей судов, это инженеры-мостостроители, группы навигаторов, электромехаников и водолазов.

Успеху предстоящей операции благоприятствует погода в Керченском проливе, метеосводки говорят о практически полном штиле на море. Строители обещают справиться с нелегким заданием за трое суток.

Реклама на веке

По проекту автодорожная арка 227-метровой длины - самый габаритный элемент Крымского моста, длина которого равна двум футбольным полям. Даже знаменитый крейсер «Москва» Черноморского флота уступает автомобильной арке в длину 50 м. Она весит более 5 тыс. 500 тонн и будет иметь 45-метровую высоту в своей высшей точке. Ширина автодорожной арки составляет 30 м в нижней части и 15 м - в верхней. По проекту ширина проезжей части вместе с полосами безопасности составляет 23,1 м. По словам специалистов, монтажные работы на опорах после подъема арки займут не более 30 дней.

В отечественном мостостроении монтаж арочных конструкций подобного типа в морской акватории осуществляется впервые. В информцентре стройки также отмечают, что данная операция стала возможной благодаря успешному применению отечественных и зарубежных технологий.

Как считает замдиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков, в нынешней операции помогает опыт, полученный при установке железнодорожной арки в августе этого года и позволивший провести анализ проделанных инженерных и всех сопутствующих работ.

Сегодняшняя операция вызвала у крымчан небывалый интерес. Как сказала одна из местных жительниц, все «держат кулачки», ждут успешного завершения транспортировки, подъема и закрепления автодорожной арки Крымского моста. Люди признаются, что специально отпросились с работы, чтобы увидеть своими глазами грандиозное событие. Многие говорят, что для жителей полуострова этот мост - настоящая дорога жизни.

Установку второй автомобильной арки наблюдают без преувеличения все жители города-героя Керчи. Лучшая точка обзора расположена на знаменитой горе Митридат.

Александр и Лидия Критченко взбираются на гору ежедневно, считают недели и месяцы до открытия моста, строя планы первых автомобильных и железнодорожных путешествий.

Начавшееся в феврале 2016 года строительство Крымского моста оценивается по стоимости в 228 млрд. рублей. Протяженность моста составит 19 км. Завершить все работы намечено на 2019 год.

Реклама на веке
Мадрид не признает суверенитет Каталонии Жена и близкие опровергли смерть Хворостовского