Кто подрезает крылья российскому авиапрому?

Кто подрезает крылья российскому авиапрому?
Фото: http://tass.ru
Уже давно, и не нами замечено, что некоторые перлы наших чиновников свидетельствуют: они живут в какой-то другой, придуманной ими стране. Достаточно вспомнить классическое медведевское «Денег нет, но вы держитесь» или голиковское «Пенсионеры помогают своим детям, а, значит, живут неплохо».

Ясно, что эти люди живут в абсолютно другой реальности. И не замечают того, что просто обязаны замечать в соответствии со своими высокими должностными окладами.

Скажем, у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, как ни у кого, это уже на грани хронического заболевания. Причем, похоже, с самого начала 2012 года, когда он только приступил к своим высоким обязанностям. Тогда вчерашний социолог Денис Валентинович практически заблокировал выпуск в серию замечательного регионального самолёта Ту-334, а заодно и российско-украинского Ан-148, пояснив это тем, что на данные машины нет достаточного спроса. Да и, по его мнению, о чем можно было тогда говорить, поскольку в то же время речь шла о скором дебюте в небе наших российских первенцев Суперджетов, выпуск которых на 80% был рассчитан на зарубежного потребителя. Результат надежд Мантурова всем сегодня хорошо известен – даже свои компании всячески отказываются от первенца. А тем временем и в успешной для России отрасли – вертолётостроении министр умудрился убедить всех в необходимости отвёрточной сборки иностранных винтокрылых машин. В мае 2016 года он пообещал поставки столь необходимых региональных самолетов Ил-114 уже через год, а в ноябре торжественно заявил о скорой продаже сразу четырех самолетов-амфибий Бе-200ЧС в Китай. Причем, добавил, что уже вовсю ведется работа с несколькими странами по вопросу поставок самолетов Бе-200ЧС: «… с Индонезией, Таиландом, Португалией, Испанией, Францией. Потенциал для поставок есть и в Европе, и в Восточной Азии». Как мы знаем, Ил-114 пока так и не увидели авиаперевозчики, а что касается амфибии, то китайцы, оценив высокие достоинства российской машины, тем не менее, уже начали выпускать свой «водяной дракон», ни в чем не уступающий нашему гидросамолету.

А на днях Мантуров и вовсе огорошил общественность, поклявшись, что первый экземпляр пассажирского среднемагистрального самолёта МС-21 в конце уже следующего года будет передан авиакомпании «Аэрофлот», которая станет его первым и главным эксплуатантом. Правда, чтобы не наступать на «суперджетовские» грабли, осторожно уточнил: «Решение пока не продавать МС-21 иностранцам было осознанным. Производители МС-21 не хотят повторять ошибок». Так кто ж ему теперь поверит?

Реклама на веке
Как разместить

Но апогеем «творческого» взлета мысли министра стало совсем уж свежее его заявление о том, что падение рубля совсем не страшно компаниям, которые не зависят от импорта. Правда, почему-то Мантуров не стал уточнять, кто именно, что это за компании, не зависящие от импорта (сырья, оборудования, упаковки, технологий, электроники и т. д.). Особенно, наверное, восторженно восприняли эти слова наши авиаперевозчики, чей парк уже давно практически весь состоит из забугорной техники, бермудский или ирландский лизинг которой, как запчасти и тренажеры, превращает их деятельность в убыточную. Некоторые из представителей компаний даже не сдержались, дружно пожелав министру «всю жизнь жить на одну зарплату, причем среднюю по стране и в рублях». Тем более, если учесть, что его задекларированный доход за прошлый год составил 586,02 млн. рублей.

- Мы уже устали бороться с вопиющей некомпетентностью в области гражданской авиации, - считает бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, глава Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов. - Пока наши проблемы решают люди, далекие от понимания отрасли, исключительно с образованием юристов, социологов, финансистов, ждать позитивных перемен в этой области не приходится. Они, пробиваясь в начальственные кабинеты, не отягчают себя знаниями математики, аэродинамики, порой путают нос и хвост самолета. Нам, ветеранам, это особенно обидно. Вроде и замерцал свет в конце туннеля: очень большие надежды возлагались на МС-21, который реально претендовал на конкурентность в состязании с Airbus и Boeing. Так ведь и те так просто свой кусок хлеба не уступят. И ведь надо было так долго надеяться на зарубежные комплектующие. Теперь сидим у разбитого корыта: нам уже отказывают в композите для крыла, дружно блокируют и поставку электроники. И это при том, что уничтожавшаяся все последние годы отечественная продукция была вполне конкурентоспособной: электроника, поднимавшая ввысь ракеты и сверхзвуковой гражданский транспорт, был и свой доморощенный композит, секреты получения и производства которого стали известны нашим конкурентам, отчего мы и попали к ним в полную зависимость. Теперь производитель МС-21 чешет затылок – сроки-то запуска в серию срываются несмотря на оголтелый оптимизм министра. А ведь еще надо и сертифицировать машину, что потребует тоже немало времени. Как теперь будет оправдывать эту ситуацию г-н Мантуров? Опять сошлется на санкции? Пусть лучше подумает, что будем делать, если Запад, который уже нам не поможет, вдруг пойдет на крайние меры – откажет нам в своих самолетах. Мы что, пересядем на собачьи упряжки?

Еще в самом начале века президент РФ Владимир Путин в одном из своих интервью почти дословно сказал следующее: «У нас население давно уже устало от того, что слова государственной власти часто расходятся с делами. …Нельзя обещать все, всем и сразу, нельзя превращаться в обещалкиных…»

Если это было адресовано нам, то мы видим то, что видим. А если им, обещалкиным, то почему они этого не слышат?

Реклама на веке
Как разместить
Комитет владельцев одобрил продажу «Метс» Коэну, сообщает источник AP Налоговые отчеты Трампа пролили свет на его бизнес в Китае
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются