На программу проекта Ил-114, реализация которой будет проходить до 2025 года, из российского бюджета намерены направить порядка 50 млрд рублей, сообщил министр, чьи слова приводит «Интерфакс». В эту сумму, пояснил он, входят затраты на оцифровку, завершение разработки, начало производства и обеспечение спроса – докапитализировав лизинговую компанию, которой скорей всего станет ГТЛК, намерены обеспечить поставки.
В отношении проекта Ил-96-400, по словам Мантурова, планируется выделить из бюджета такую же сумму средств, но реализация программы должна завершиться в 2021 году. За это время и на эти 50 млрд рублей намерены провести сертификацию, завершить ОКР, запустить производство, и поставить шесть экземпляров к ГТЛК, так же используя механизм бюджетной капитализации.
Также глава Минпромторга рассказал, что президенту РФ Владимиру Путину представили на выбор четыре региональных самолета, и его выбор, как сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на коллегии ведомства, остановился на Ил-114. Мантуров добавил, что все четыре представленных варианта обладали своими преимуществами и недостатками, но Ил-114, с точки зрения возможности запустить его в производство, оказался самым подготовленным проектом. Особую роль сыграло то, что в Ташкенте имеется шесть корпусов этого самолета, подчеркнул министр.
Первые поставки, с учетом возможности использовать вышеуказанные шесть корпусов, начнутся уже в 2019 году, а новые самолеты начнут поставлять спустя еще два года. Остальные проекты региональных самолетов, как уточнил Мантуров, больше не будут рассматриваться в качестве основных, поскольку на их реализацию нет ни возможностей, ни средств, ни времени.
Напомним, 12 мая на совещании по авиации Владимир Путин заявил о необходимости создать отечественный региональный самолет нового образца, поскольку доставка пассажиров внутри страны происходит со сложностями – иногда для перелета в соседний регион приходится лететь через Москву или Санкт-Петербург. Позже Денис Мантуров заявил, что основных варианта самолетов, на базе которых могли бы создать новые модели, три. В частности уже тогда он указывал на имеющееся в Ташкенте производство Ил-114, которое было остановлено. Еще одним вариантом был самолет Ан-140, но в этом проекте у РФ присутствует значительная зависимость от Украины. Третий вариант касался российско-китайского проекта по созданию самолета МА-700, и наконец четвертый, не являющийся основным – самолет Ту-324, наработки по которому имеются у министерства.