Министр отметил, что изначально разработчики SSJ-100 недооценили спрос на этот самолет. Интерес к бизнес-версии Superjet сопоставим по объемам с коммерческим сегмнтом, заявил он. Из-за этого приходится переформатировать самолет.
Он также указал на то, что для наращивания компетенций необходимо для начала освоить что-то меньшее, чтобы подойти к средне- и ближнемагистральному самолету.
SSJ-100 является единственной моделью региональных гражданских лайнеров с вместимостью до 100 пассажиров и способностью совершать полеты в различных погодных условиях. Максимальная дальность полета составляет 4,6 тыс. км.
В начале мая SSJ-100 произвел аварийную посадку в Шереметьеве. Ударившись несколько раз о землю, он загорелся. На борту воздушного судна находились 73 пассажира и пять членов экипажа, 41 человек погиб.
Как рассказал позднее командир разбившегося Sukhoi Superjet-100, после взлета в самолет ударила молния, в результате чего борт утратил радиосвязь, а электроника перевела самолет в режим прямого управления.
Следственный комитет завел уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.
Согласно предварительному отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), системы SSJ100 при аварии сработали штатно.
Еще до крушения сообщалось, что ряд зарубежных компаний, закупавших SSJ-100 решили отказаться от эксплуатации воздушного судна. В феврале от использования отказалась ирландская авиакомпания CityJet. Как отмечалось решение связано с изменением перевозчиком своей бизнес-модель.
Осенью решение отказать от эксплуатации российских самолетов заявила Brussels Airlines. Причиной отказа назывался дефицит запчастей, из-за которого самолеты простаивали в ангарах, а рейсы компания была вынуждена отменять.