McDonald's делает ставку на Китай, опровергая тенденцию западных компаний к снижению рисков

Решение McDonald's взять под контроль свой китайский бизнес и агрессивно расширяться в условиях замедления потребительского роста и геополитической напряженности кажется рискованным, но аналитики считают, что потенциальная отдача велика.

В ноябре американская корпорация заключила сделку по выкупу 28% доли в своем китайском бизнесе, которую Carlyle Group [один из крупнейших инвестиционных фондов, управляющий активами на сумму более $147 млрд – прим. пер.] приобрела в 2017 году, в результате чего компания получила 48% долю в операциях стоимостью $6 млрд, включающих Гонконг и Макао. Этот шаг резко контрастирует с преобладающей тенденцией, когда транснациональные корпорации сворачивают инвестиции в Китай или вообще выходят из страны из-за геополитических и экономических проблем.

Одно из преимуществ McDonald's – его основной партнер в китайском бизнесе, инвестиционная компания CITIC, обеспечивает политическое прикрытие на высшем уровне, говорит Джейсон Ю, управляющий директор исследовательской компании Kantar Worldpanel в Китае. «Наличие в качестве партнера очень мощного китайского государственного конгломерата означает, что они не будут находиться на переднем крае геополитической ситуации, а это очень важно», – сказал Ю.

McDonald's использовал средства от инвестиций Carlyle, чтобы удвоить количество своих ресторанов с 2017 года до 5500, а КНР как страна стала для него вторым по величине рынком. Компания планирует к 2028 году иметь более 10 тыс. ресторанов в в Китае.

Реклама на веке

Другие американские компании, ориентированные на потребителей, включая Starbucks, Apple и Nike, также не оставляют попыток освоить китайский рынок.

По мнению аналитиков, Starbucks и Nike, которые сталкиваются с усилением конкуренции со стороны компаний с более низкими ценами, демонстрируют необходимость оставаться гибкими, чтобы защитить и увеличить долю рынка.

Кофейный гигант придерживается планов расширения и запустил продажу стаканчиков меньшего размера. Nike, напротив, предлагает локализованные кроссовки более высокого класса.

Реклама на веке
Китай строит ядерные реакторы быстрее, чем любая другая страна Китай отдал должное Киссинджеру, «старому другу китайского народа»