В ноябре американская корпорация заключила сделку по выкупу 28% доли в своем китайском бизнесе, которую Carlyle Group [один из крупнейших инвестиционных фондов, управляющий активами на сумму более $147 млрд – прим. пер.] приобрела в 2017 году, в результате чего компания получила 48% долю в операциях стоимостью $6 млрд, включающих Гонконг и Макао. Этот шаг резко контрастирует с преобладающей тенденцией, когда транснациональные корпорации сворачивают инвестиции в Китай или вообще выходят из страны из-за геополитических и экономических проблем.
Одно из преимуществ McDonald's – его основной партнер в китайском бизнесе, инвестиционная компания CITIC, обеспечивает политическое прикрытие на высшем уровне, говорит Джейсон Ю, управляющий директор исследовательской компании Kantar Worldpanel в Китае. «Наличие в качестве партнера очень мощного китайского государственного конгломерата означает, что они не будут находиться на переднем крае геополитической ситуации, а это очень важно», – сказал Ю.
McDonald's использовал средства от инвестиций Carlyle, чтобы удвоить количество своих ресторанов с 2017 года до 5500, а КНР как страна стала для него вторым по величине рынком. Компания планирует к 2028 году иметь более 10 тыс. ресторанов в в Китае.
Другие американские компании, ориентированные на потребителей, включая Starbucks, Apple и Nike, также не оставляют попыток освоить китайский рынок.
По мнению аналитиков, Starbucks и Nike, которые сталкиваются с усилением конкуренции со стороны компаний с более низкими ценами, демонстрируют необходимость оставаться гибкими, чтобы защитить и увеличить долю рынка.
Кофейный гигант придерживается планов расширения и запустил продажу стаканчиков меньшего размера. Nike, напротив, предлагает локализованные кроссовки более высокого класса.