По словам министра, он очень удивлен невысокими сборами. «Я думал, будет больше, после такой рекламной кампании», – сказал Мединский, имея в виду череду скандалов, которые сопровождали фильм еще до выхода в прокат.
При этом министр отметил, что по сборам в первый уикенд «Матильда» побила «Притяжение», так что есть надежда на хорошие результаты. «Вообще по последнему уикенду российское кино имеет долю под 70%, так бы всегда", - заявил глава Минкульта.
Накануне сообщалось, что «Матильда», вышедшая в прокат 26 октября, за первый уикенд собрала 199 млн руб и заняла второе место по объему кассовых сборов. Как сообщалось, в первый день проката «Матильду» посмотрели 123,7 тыс. зрителей. В среднем посещаемость сеансов, которых было дано почти 6 тысяч, составила 21 человек. Общие сборы картины составили 201,8 млн руб. с учетом предпродажи. По мнению экспертов, слабый интерес зрителя к картине обусловлен отсутствием рекламы на федеральных каналах.
На это же посетовал и режиссер картины Алексей Учитель. Он отметил, хотя россияне наслышаны о скандале вокруг «Матильды», те, кто ходят в кинотеатры, особенно в провинции, могли вообще не знать о том, когда лента выходит в прокат, отмечает режиссер.
По словам Учителя, с телеканалами были согласованы контракты — помимо прямой рекламы, гостями популярных телепередач должны были стать актеры фильма, но в итоге все эти договоренности в жизнь так и не претворились. Причины режиссер не называет, отмечая, что этому могли поспособствовать те, кто «добивался запрета фильма».
Также режиссер признался, что на старте создатели рассчитывали на большую кассу. При этом он считает, что такие результаты вполне объяснимы.
Отметим, что гендиректор «Каро Премьер» Алексей Рязанцев в день премьеры фильма заявлял, что лишь в первый уик-энд картина может собрать до 400 млн. рублей. В Москве «Матильду» показывают в 115 кинотеатрах.
Бюджет «Матильды», как следует из опубликованных ранее депутатом Натальей Поклонской данных, составил 814 млн руб., включая 280 млн руб. госсубсидий. Вместе с тем, как отмечается, рекламная кампания фильма обошлась в 125 млн. рублей. Считается, что фильм окупился в кинотеатрах, если сборы в два раза оказались выше бюджета.