А так как Медведев хочет сохранить за собой хоть минимальное международное звучание, то он дал поручение – разобраться, как к этой инициативе присоединиться: там какой-то сложный механизм или достаточно просто поручения президента?
Оказалось, что достаточно поручения, по которому в организацию будет направлено письмо за подписью главы МИД или его заместителя. Более того, было клятвенно обещано (Михаилом Маргеловым), что наш посол в Вашингтоне все это дело выполнит, как только будет указание.
Но разобрались и эксперты. И вот что оказалось. Пока рядовые патриоты боролись с сетями «западной диссидентуры, финансируемой американской Госдепой» на улицах и в интернете, в самом Кремле шел лихорадочный процесс перестройки правительства РФ по тем же западным лекалам для будущего премьер-министра.
«Открытое правительство» - это способ легализации прозападных экспертов и НПО и официального включения их в процесс принятия политических решений. Вдобавок к этому, Россия планирует вступить в международное партнерство «Открытое правительство», разработанное советом по национальной безопасности США, которое превращает само российское правительство в механизм для реализации западных интересов в стране и фиксирует частичную потерю суверенитета.
Партнерство «Открытое правительство» (ПОП) - это международная инициатива, которая ставит целью заручиться конкретными обязательствами правительств по продвижению прозрачности, наделением полномочиями граждан, борьбе с коррупцией и использованием новых технологий для улучшения госуправления. Это механизм для продвижения целей США, состоящих в укреплении т.н. демократии и прав человека, борьбе с коррупцией, использовании технологий и инноваций для преображения госуправления в ХХI веке.
Что касается процесса вступления в ПОП, Маргелов утаил от Медведева главное. Помимо поручения президента, государство должно взять на себя обязательство подчиняться независимой проверке результатов планируемых мер по прозрачности: информация о решениях и деятельности правительства открыта, всеобъемлюща, свободно доступна для общественности и соответствует стандартам открытой информации. При этом, правительство должно стремиться мобилизовать граждан для участия в общественном обсуждении. А тут еще и подотчетность: надо внедрять правила, нормы и механизмы, обязывающие чиновников объяснять свои действия, выполнять требования, исправлять критикуемые недостатки и признавать ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств («жуть»...).
Автором концепции «Открытого правительства» считается Саманта Пауер (SamanthaPower) - специальный помощник президента Обамы и глава управления многосторонних отношений и прав человека в совете по национальной безопасности США. Пауэр заслужила репутацию «гуманитарного ястреба»: она поборник военных вмешательств по гуманитарным причинам, как «моральной обязанности Америки» и считается одним из главных лоббистов военного вмешательства в Ливию.
В России главными промоутерами вступления в ПОП являются, помимо Михаила Маргелова, бывший помощник президента и нынешний вице-премьер Аркадий Дворкович и бывший советник президента, а ныне министр по связям с «открытым правительством» Михаил Абызов. Именно Абызов был инициатором создания и координатором общественного комитета сторонников Медведева; своей основной целью он называет разработку программы «большого правительства».
Примечателен процесс ввода и реализации идеи «Открытого правительства» в России, и связанная с этим игра с терминами.
Впервые международную инициативу обнародовала Хиллари Клинтон 12 июля 2011 г. в Вашингтоне, затем ПОП был официально презентован президентом Обамой в рамках Генеральной ассамблеи ООН 21 сентября 2011 г. А три недели спустя - 15 октября 2011 г. в Москве определившийся со следующим местом работы президент Медведев представил «большое», или «расширенное», правительство.
А 8 февраля текущего года президент Медведев подписывает указ о рабочей группе по формированию в России системы уже «открытого правительства», где седьмым пунктом значится: «Рабочей группе в своей деятельности учитывать предложения международной инициативы - партнерства «Открытое правительство». Распоряжением от 17 февраля координаторами действий назначены Михаил Абызов и тогдашний помощник президента Аркадий Дворкович. Очевидно, что истинный смысл создания в России «Открытого правительства» и вступления в «американское партнерство» - создание мощного механизма для реализации прозападной политики, ибо в концепции «Открытого правительства» сводятся воедино три ключевых инструмента/ресурса подрывной работы: прозападное экспертное сообщество, прозападное гражданское общество и либеральная группировка в руководстве России. «Свои» эксперты вносят в «Открытое правительство» политические разработки и стратегии; либеральное ядро в Белом доме их реализует; доверенные НПО следят, чтобы нужная политика воплощалась возможно полнее; если этого не происходит, ставят низкие «оценки», поднимают шум внутри страны и за рубежом. Во всем процессе участвует российский капитал, ориентированный на Запад. А это уже - методология «цветной революции» внутри правительства, тем паче, что такое международное партнерство дает прозападным либералам возможность выстроить огромную сеть контактов во всем мире. Более того, на «Открытом правительстве» дело не остановится - втягивание России в положение сателлита продолжится поступательным образом, как всегда это делают США.
Эксперты «Открытого правительства» уже предложили принять план по сокращению присутствия государства в экономике, а Медведев, будучи президентом, поручил составить «дорожные карты» дерегулирования экономики. А дальше - для борьбы с коррупцией в России требуется участие США.
Вступая в ПОП, российское правительство расписывается в своїй несостоятельности и неспособности решать текущие проблемы. Стало очевидно, в чьих интересах будет вестись борьба против коррупции.
Ситуацию комментирует доктор политических наук, профессор Игорь Панарин:
«Вступление в партнерство «Открытое правительство» противоречит указу президента от 7 мая «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации». Согласно документу, Россия должна постепенно превратиться в мощный мировой центр силы и стать центром Евразийского экономического пространства к 2015 году. И вот идея «большого» или «открытого правительства», центр независимой экспертизы которого находится на территории США, кардинально противоречит действующему указу, так как предполагает независимый внешний контроль со стороны другого государства.
Это противоречит и в целом идее государственного суверенитета России. Второй момент касается того, что премьер Дмитрий Медведев вступил в партию «Единая Россия», программа которой также не предусматривает подобных решений. Более того, в основе предвыборной программы Владимира Путина также четко просматривается приоритет национального суверенитета в политической, экономической, информационной сферах. «Единая Россия» в последнее время выступала с рядом документов, которые требовали максимально ограничить внешнее воздействие на процесс принятия политических и экономических решений. Надеюсь, что 26 мая на съезде «Единой России» премьер внесет определенные коррективы в свою концепцию. Я понимаю концепцию «Открытого правительства» именно в таком плане, что министр Абызов, который назначен на эту работу, будет взаимодействовать не с внешними лицами, а с внутрироссийскими общественными организациями, политическими силами. Эти эксперты могли бы предоставлять информацию, поводить экспертизу, не зависимую от внешнего влияния. Попытки привлечь внешних экспертов через вступление в партнерство нарушают и Конституцию страны в части приоритета национальных интересов, что, в конечном счете, несет угрозу существованию России как независимого государства. Полагаю, что необходимо внести определенные коррективы, пока еще не определены параметры деятельности «открытого правительства». На сегодняшний день определены только фигуры. Теперь необходимо определить полномочия и ограничить их в рамках действующего указа президента от 7 мая 2012 года. Наши геополитические конкуренты, прежде всего, США, Великобритания пытаются использовать тематику прав человека для борьбы с национальным суверенитетом Российской Федерации, для получения политических, экономических и иных преимуществ для своих государств. Надеюсь, что будут устранены те недоработки, которые сейчас четко проявились, а вновь назначенный министр по связям с «Открытым правительством» будет действовать четко в рамках диалога внутри России, в чем сейчас особенно нуждается российское общество. Это диалог с общественными организациями, политическими партиями, как представленными в Госдуме, так и не представленными, в том числе, и с оппозицией. Категорически исключив из этого списка какие-либо внешние источники консультирования как противоречащие национальным интересам».
Как пример политолог привел круглый стол, который прошел в Центральном Доме журналиста в Москве 15 мая с.г., который, по сути, явился некой моделью «Открытого правительства». Широкая политическая дискуссия о путях развития России, в которой приняли участие представители разных политических партий, в том числе, и оппозиционных, была доступна для журналистов, а значит, и для общества, подчеркнул эксперт.