В этом вопросе показательной стала реакция двух ведущих авиакомпаний. Так, United Airlines, крупнейший международный авиаперевозчик Америки, собирается перебросить 50-60 дальнемагистральных самолетов, которые обычно курсируют по азиатским маршрутам, на высокодоходный трансатлантический маршрут между США и Европой, который должен вновь открыться для пассажиров в ноябре. Между тем, Deutsche Lufthansa – крупнейшая европейская авиакомпания, выполняющая рейсы в Азию, – заявила, что к декабрю она будет выполнять больше рейсов между Нью-Йорком и Чикаго, чем по всей Азии.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе нарастают противоречия в отношении того, как бороться с пандемией. В то время как Сингапур находится в авангарде открытия границ, недавно подтвердив свои намерения о создании множества транспортных коридоров в США и Великобританию, другим странам потребовалось больше времени, чтобы поддержать эту идею. Самую большую головную боль руководителям авиакомпаний доставляют материковый Китай, Гонконг и Макао, которые все еще придерживаются стратегии «нулевой терпимости к коронавирусу».
Руководители различных международных авиакомпаний впервые за два года собрались на масштабную конференцию на 77-м саммите Международной ассоциации воздушного транспорта в Бостоне, США, с 3 по 5 октября. На нем отсутствовали генеральные директора из материкового Китая, Гонконга, Тайваня и Японии. По общему мнению собравшихся, времена туристического бума в конечном итоге вернутся в Азию, но пока регион занимает второстепенное место в их планах.