18+
  1. МИГ за «Вихрем» не угнался

МИГ за «Вихрем» не угнался

МИГ за «Вихрем» не угнался
В крупнейшем международном тендере на поставку 126 истребителей ВВС Индии победила Франция. Ранее из конкурса стоимостью более $10 млрд. вылетели Россия и США. Наблюдатели не исключают, что российские МИГи могли выбыть из-за опасений Нью-Дели попасть в слишком большую зависимость от Москвы.

Истребитель Rafale («Вихрь») разработки французской компании Dassault набрал больше всего баллов, в том числе благодаря меньшей стоимости, в супертендере министерства обороны Индии на закупку 126 многоцелевых истребителей по программе MMRCA, сообщили индийские правительственные источники газете Indian Express.

Ранее из тендера выбыли российский МиГ-35, американские F/A-18 производства корпорации Boeing и F-16IN компании Lockheed Martin, а также шведский истребитель Gripen компании SAAB.

Но до последнего главным соперником французов был Eurofighter Typhoon, который выпускает международный европейский консорциум. В него входят Германия, Италия, Испания и Великобритания. По мнению аналитиков, Eurofighter проиграл французскому самолету в цене. Это подтвердил агентству Reuters и анонимный источник в министерстве обороны Индии, который сказал, что эти (французские) самолеты «просто оказались значительно дешевле».

Участие России в индийском тендере не было совсем уж бесполезным — наш самолет прошел сложные испытания и достойно показал себя на фоне сильных конкурентов, говорит источник «Ведомостей» в «Рособоронэкспорте». Некоторые западные эксперты полагают, что главной причиной выбывания из конкурса российского МИГа стало опасение Индии оказаться в слишком сильной зависимости от поставок оружия из России.

Но самым большим ударом решение индийских властей стало для производителей Eurofighter Typhoon. «Typhoon широко рекламировали по всему миру как лидера на этом тендере. У этого истребителя была серьезная политическая поддержка со стороны крупнейших европейских держав. Германия и Великобритания очень много вложили в продвижение этого самолета, и этот удар будет болезненным», - рассказал BBC Джеймс Харди из американского журнала Jane's Defence Weekly.

Представители британского посольства в Индии даже заявили, что разочарованы этим решением, поскольку считают европейский Typhoon лучшим самолетом, чем французский Rafale.

Министр внешней торговли Франции Пьер Леллуш уже выступил с заявлением, отметив, что «это хорошие новости для Франции, хорошие новости для аэрокосмичекой промышленности и хорошие новости для оборонной промышленности». При этом он сообщил, что французам пришлось столкнуться с «политическим давлением со стороны других участников конкурса».

Между тем, по словам директора Центра стратегий и технологий Руслана Пухова, сложностей у французов хватает даже сейчас. Прежде всего, по словам эксперта, это касается «издержек производства», которые в результате могут значительно увеличить стоимость самолетов. «Вполне возможно, что в порыве желания победить они и опустили цену, но потом начнутся все эти известные французские хитрости», - сообщил эксперт ВВС Russian. В качестве примера он привел историю о продаже истребителей Rafale Бразилии, когда в 2009 году Франция также лидировала в бразильском тендере. Официально подписать контракт должны были в октябре того же года, однако этого не произошло до сих пор.

Возможно, точку в вопросе с Бразилией поставит нынешняя победа Франции. Ведь теперь французская Dassault не только подняла свой престиж, но и обеспечила работой свое военное подразделение как минимум на 10 лет. К слову, после того, как стало известно о победе Dassault Aviation, акции этой компании взлетели на биржах сразу на 20%.

Первоначально стоимость контракта с Индией оценивалась в $10 млрд., прошлой осенью эта оценка, по сообщению Financial Times, увеличилась до $20 млрд. Тендер MMRCA был самым большим по стоимости международным тендером в истории торговли оружием, отмечают наблюдатели. Этот военный контракт находился под пристальным вниманием не только обозревателей и экспертов, но также ведущих мировых авиастроительных корпораций и глав государств, выступающих стратегическими партнерами Индии.

Отметим, что в настоящее время Индия (третья по величине экономика в Азии) является крупнейшим в мире импортером военной техники. По итогам 2006-2010 гг. ее доля в мировом военном торговом обороте составила 9%. На вооружении ВВС страны сейчас состоят главным образом истребители российского (80%) и французского производства. Новые истребители позволят Нью-Дели усилить оборону страны на границах с Пакистаном и Китаем.

Последние новости