Милонов против религиозного определения терроризма

2738
Депутат Госдумы Виталий Милонов выступил за запрет использования в российских СМИ терминов «христианский терроризм» и «исламский терроризм». Он утверждает, что это необходимо для упреждения социально-политической дестабилизации в стране. На практике все эти заявления работают на консолидацию религиозных сообществ страны.

Депутат Госдумы от "Единой России" Виталий Милонов инициировал внесение словосочетаний «исламский терроризм» и «христианский терроризм» в перечень оборотов, использование которых запрещается в российских средствах массовой информации. Как уточнили в пресс-службе депутата, соответствующую идею Милонов изложил в письме, адресованном руководителю Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаилу Сеславинскому. Законодатель просит главу ведомства упредить применение подобных определений во всей периодике, которая издается на российской территории.

По мнению Милонова, оба термина взяли на вооружение радикально настроенные силы, которые позиционируют себя как либералы. Такие деятели располагают медийными ресурсами, при помощи которых ведут кампанию по навязыванию российскому обществу подобных определений. Маркировка терроризма как христианского либо исламского чревата опасными последствиями для социума, поскольку нарабатывается определенная связь между террористической деятельностью и принадлежностью к той или иной религии.

Отождествление террористов и экстремистов с определенной религией является ложным, а укоренение в социуме подобных стереотипов имеет далеко идущие последствия, включительно с нарастанием нетерпимости к представителям «террористической» религии. Одновременно усиливается ненависть по религиозным мотивам. Когда масс-медиа заявляют о христианском либо исламском терроризме, они, независимо от наличия подобного умысла, играют на руку расшатыванию социально-политической стабильности в государстве. Кроме того, указанные определения противоречат национальному законодательству, убежден Милонов. Депутат напомнил, что Россия является многонациональной и поликультурной страной, в которой исторически сосуществуют христианская, иудейская, исламская и буддистская религии. Наделение какой-либо из них определением «террористическая» является диверсионным актом, который должен строго караться, полагает единоросс. Парламентарий также планирует ходатайствовать перед Генпрокуратурой о масштабной проверке по факту использования не толерантных определений.

Реклама на веке

Примечательно, что точка зрения Милонова, который ранее жестко критиковал скандальный фильм Алексея Учителя «Матильда», относительно религиозной маркировки терроризма разошлась с позицией радикального настроенного «Христианского государства», которое также добивается запрета фильма о Николае II и балерине Кшесинской. Ранее Милонов обратился к властям Санкт-Петербурга с просьбой запретить показ картины в местных кинотеатрах, поскольку в ином случае будут оскорблены чувства петербуржцев.

«Христианское государство» ранее предупредило о готовности противников «Матильды» использовать все средства борьбы с показом фильма, включительно с поджогами. Руководитель этой организации Александр Калинин нелицеприятно отзывается обо всех представителях мусульманства, называя исламский мир «достаточно кровавеньким». А идеальным устройством для России он назвал тоталитарное православное государство, по образцу Ирана.

Между тем, необходимость выработки единой идеологии для многонациональной России Кремль ранее вынес на повестку дня экспертного сообщества. Тематическая дискуссия состоялась в рамках семинара «Россия-2030», который прошел минувшим летом в Севастополе. Организатором форума выступил Экспертный институт стратегических исследований. Последний представляет экспертное подразделение Кремля. Руководитель совета директоров института Андрей Шутов в беседе с «Известиями» отмечал, что страна нуждается в стратегии будущего, выработанной на базе идеологии. Шутов не исключил также введение термина «идеология» в Конституцию РФ. В этом случае идеология станет фиксатором базовых ценностей российского общества.

А профессор МГУ Александр Ширинянц полагает, что единая идеология автоматически снимет вопрос самоидентификации. В ней должны сочетаться ценности, приемлемые для всех россиян, с учетом того, что 90% российских граждан идентифицируют себя с российской нацией. Участники форума также отметили, что введение общенациональной идеологии будет крайне проблематичным для молодежного сегмента социума. Шутов подтверждает, клиповое сознание подростков и молодежи дезориентирует их ценностную ориентацию. Следовательно, разработчикам идеологии, призванной объединить россиян всех национальностей и возрастов, предстоит также изыскать язык и стиль изложения, приемлемый для разных поколений.

Реклама на веке
В Совфеде рассказали о попытках США повлиять на выборы 10 сентября Россию могут отключить от управления Северным потоком

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

197
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке