18+
  1. Минфин подготовил реформу ОСАГО

Минфин подготовил реформу ОСАГО

Минфин подготовил реформу ОСАГО
Министерство финансов России начинает глобальную реформу ОСАГО. Об этом сегодня сообщил «Коммерсант». В распоряжении издания оказался окончательный вариант подготовленных ведомством поправок в соответствующий закон, которые планируется обсудить 16 сентября на совещании с Центробанком РФ.

Предложение Минфина предполагает разделение полисов ОСАГО на три категории в зависимости от размера страховой суммы. Действующие сейчас полисы со страховой суммой до 400 тыс. рублей будут считаться эконом-вариантом. Кроме «эконома» будут доступны «стандартный» вариант, по которому выплаты за повреждение автомобиля и травмы превышают 1 млн. рублей, и «премиальный» вариант, выплаты по которому составят 2 млн. рублей. Министерство предлагает установить дополнительную оплату за расширение полиса, размеры которой должен будет определить Банк России.

Еще одно существенное изменение, предлагаемое Минфином, предполагает отказ от коэффициента мощности (сейчас это 0,6 для автомобилей до 50 лошадиных сил и 1,6 — более 150 лошадиных сил), а также введение коэффициента за нарушение Правил дорожного движения. Кроме того, на усмотрение страховщика предлагается оставить использование коэффициента за агрессивное или, наоборот, аккуратное вождение.

Часть поправок касается замены в ОСАГО денежной выплаты ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложено ремонтировать автомобили в тех автосервисах, с которыми у страховщика заключены договоры. При этом ответственность за качество выполненных работ будет возложена на страховщиков, а износ подлежащих замене комплектующих предлагается не учитывать, то есть доплачивать за установку новых запчастей автомобилист не будет.

Сообщается, что инициативу о введении многолетних полисов ОСАГО было решено исключить из окончательного варианта списка поправок. При этом всего несколько дней назал в Минфине заявляли, что не намерены отказываться от мысли ввести договоры ОСАГО для владельцев новых автомобилей на 2-3 года.

В Центробанке таким существенным изменениям в ОСАГО не рады, полагая, что из-за масштабов предложенных изменений поправки, которые были подготовлены по поручению президента РФ Владимира Путина, не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы. Как заявил источник, знакомый с позицией ЦБ, избыточность инициатив может стать якорем, который застопорит проект.

В свою очередь, защитники автомобилистов положительно относятся к предложенным Минфином изменениям, однако уверены, что и в реформированной по предложению ведомства «автогражданке» владелец транспортного средства останется внакладе. Они, в частности, допускают, что страховщики могут начать навязывать клиентам премиальные пакеты, ссылаясь на отсутствие стандартных бланков.

Напомним, в начале лета сообщалось о том, что полисы ОСАГО могут подорожать, поскольку «автогражданка» перестала приносить прибыль. Отмечалось, что с 2014 года средняя убыточность ОСАГО выросла с 65% до 78%. По оценкам экспертов, в начале 2017 года этот показатель может достигнуть 94%. При таком сценарии, убеждены специалисты, повышение тарифов будет неизбежным.

При этом с 1 сентября в силу вступил закон, который допускает пересмотр стоимости ОСАГО не чаще, чем один раз в год, а не как раньше – каждые 6 месяцев.

Последний раз Центробанк сделал выше базовый тариф ОСАГО на 40%, а сам тарифный коридор на 20% шире. Таким образом расходы на страховку автомобиля выросли на 60%.