Минпромторг поможет повысить конкурентоспособность отечественных яблок

В рамках реализуемой в России программы замещения импорта должное внимание уделяется и таким продуктам, как яблоки. На эту продукцию обратил внимание глава Минпромторга Денис Мантуров.

Посетив Ингушетию с рабочей поездкой, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров пообещал проверить ценообразование на яблоки, которые выращивают в южной части страны и направляют на продажу в регионы.

Яблоки, выращенные на Северном Кавказе, стоят около 30-40 рублей за килограмм в этом регионе, однако на полках магазинов других регионов страны их стоимость может достигать уже 100 рублей за килограмм, рассказали министру участники поездки.

В ответ на это Мантуров сообщил, что уже поручил своему заместителю Виктору Евтухову провести работу с торговыми сетями, и посмотреть в ручном режиме на причины столь существенной разницы в цене, и в конечном итоге прийти к компромиссу с ритейлерами, передает его слова ТАСС. Такой компромисс должен предполагать, с одной стороны, выгоду для производителей яблок, с другой стороны, выгоду для торговых сетей, чтобы потребителям было интересно покупать конкурентоспособный отечественный товар, сообщил Мантуров.

Реклама на веке

Для того чтобы оценить проблему с завышением цен на яблоки, выращенные в СКФО, министр посетил в Ингушетии логистический центр, где хранится урожай яблок прошлого года. Это центр Мантуров назвал одним из крупнейших и современнейших центров по сохранению яблок в России, отметив также качество самой продукции, передает RNS.

Летом минувшего года глава министерства сельского хозяйства Александр Ткачев заявил, что Россия имеет потенциал для производства фруктов внутри страны, и существует необходимость развивать собственные бренды. В частности министр заявлял, что очень важным является появление бренда «Русское яблоко». Он отмечал, что рынок России и СНГ заполонили польские яблоки – этот бренд строился специально для рынка России, и Польша смогла на этом зарабатывать неплохие деньги. На смену ему должен прийти бренд «Российское яблоко», который может конкурировать с польским, и появится через 5-7 лет.

В числе препятствий для развития садоводства в РФ Ткачев называл длительные сроки окупаемости проектов, отсутствие качественного посадочного материала и высокие затраты на закладку садов.

Реклама на веке
Мигрень и риск психических болезней связаны Эксперты назвали города с динамикой цен на недвижимость в новостройках