По словам министра, ведомство поддержит идею при наличии бюджетного финансирования. Однако, в условиях существующих бюджетных ограничений, приоритетом будут регулярные авиаперевозки, заявил он.
Он добавил, что соответствующего законопроекта пока не видел.
О том, что в России может появиться программа субсидирования внутренних чартерных перелетов сообщалось около месяца назад. Как отмечалось, рекомендации в правительство были направлены комитетом Совета Федерации по экономической политике направил.
Предполагается, что потраченные средства компенсируются за счет увеличения объема налоговых окупятся поступлений. Согласно данным социологов, около 30 миллионов граждан России в настоящее время отказываются от внутреннего туризма, но готовы отдать предпочтение российским курортам, если цены на отдых станут ниже.
Действительно, появление дешевых авиабилетов на российские курорты может существенно повысить их наполняемость. В этом году тарифы на авиаперелеты внесли особую негативную роль в динамику турпотока по внутренним направлениям. Российский турист уже привык добираться к месту отдыха дешевым авиарейсом, в стоимость которого включен трансфер в гостиницу. На внутренних направлениях стоимость подобных услуг гораздо дороже, а путешествие на юг по железной дороге для жителей крупных городов стала историей детства.
Представители отрасли полагают, что господдержка авиаперелетов может существенно помочь развитию внутреннего туризма. Эксперты отмечали, что введение субсидий на внутренние перелеты уже доказало свою эффективность в ряде стран. Однако они сомневаются, что в России данный шаг будет предпринят в ближайшее время.
Субсидирование туристических авиаперевозок сегодня действует в ряде стран. Так, в Турции субсидия на пассажира в среднем составляет $35. В Израиле консолидатору чартерной программы в Эйлат министерство выплачивает €45 за одного пассажира. В Китае средний объем субсидий для отдельных туристических маршрутов внутри страны составляет $150–300 за кресло.