Модель прямых продаж Tesla страхует компанию от исков покупателей

До прошлого месяца эксперты ждали, что коллективный иск покупателей автомобилей Tesla поможет раскрыть новые параметры технологии автономного вождения автопроизводителя, которую обвиняют в серьезных авариях и смертях пассажиров.

Но затем Tesla применила юридическую стратегию, которая позволяет ей избегать громких исков. Компания попросила судью передать дело на рассмотрение арбитра, который будет рассматривать его в частном порядке.

Эта ставка Tesla, скорее всего, окупится благодаря положению в контрактах, с которым соглашаются клиенты компании, покупая у нее электромобили.

Споры между покупателями и Tesla «подлежат рассмотрению не судьей или присяжными, а арбитром», говорится в соглашении. Другими словами, покупатели, имеющие претензии, должны отказаться от своего конституционного права на судебное разбирательство перед судьей и присяжными. Вместо этого споры подлежат рассмотрению арбитром, работу которого оплачивает Tesla.

Реклама на веке

Параметры договора купли-продажи Tesla отражает давнюю тенденцию, которая, по словам правоведов, лишила тысячи или даже миллионы американцев возможности обратиться в суд. Арбитражные оговорки, приведенные мелким шрифтом, широко используются банками, кабельными операторами и домами престарелых.

Tesla может использовать арбитраж более широко, чем ее конкуренты, т.к. компания продает автомобили покупателям напрямую. General Motors, Ford Motor и Toyota реализуют автомобили через дилеров и реже вступают с покупателями в прямые договорные отношения.

Реклама на веке
Технологические компании прикладывают последние усилия, чтобы предотвратить ужесточение регулирования сектора Российский суд наложил арест на гостиничный комплекс миллиардера Олега Дерипаски в Сочи